Себя я со стороны не видела со времён школьных постановок. Что я могу сказать? - только процитировать Гришковца: "кто сказал этому человеку, что вот этот жест делать хорошо?" - кто сказал этому человеку, что нужно выпячивать пузо при чтении стихов и два часа ходить взад-вперёд по сцене, мучая зрителей?..
Словом, теперь я знаю, чего делать НЕ нужно.
Радует одно: на уроке я ничем подобным не занимаюсь, т.к три-четыре раза в течение дня играть невозможно - поэтому быть собой - единственный возможный вариант.
И в нашей-то деревне... сегодня, например, в первом классе спрятала цветок из корзинки, который Мэри из 2-го класса вчера покорябала ногтями - есть у Мэри дурная привычка, и я не знаю, как её отучить...
-А где poppies? - спрашивают дети.
-А... вчера один ребёнок мне его попортил слегка - краску сколупнул... я новый сделаю к следующему уроку.
И по классу как сухая искра: - Маша! Маша... Маша... Маша...
И откуда, спрашиваются, они знают Машу? И то, что это именно Маша? - не спрашивайте. В школе все всё знают.
Малышка Мирабель сегодня (две косы, розовое эвритмическое платье до пят) обняла меня, уткнулась подборотком мне в живот и ведёт лирическую беседу. Подходит Максимилиан в платье до пят. Тоже обнимает и втыкает в меня подбородок с другой стороны.
Речь зашла о том, что Арабелла очень высокая, но ниже, чем её брат Роберт.
-Самый высокий в школе, думаю, Филибер, - говорит Малышка Мирабель.
-А Байрон? - возмутился Максимиллиан.
-Филибер, кажется, на несколько сантиметров выше, - говорю.
-Вот! - торжествует Малышка Мирабель. - Мой брат выше всех, кроме, м.б., брата Ярославны, т.к. он - о-о-очень высокий.
Видите, как удобно? - можно говорить не только о погоде, но и о знакомых. С Пончиком вчера разговорились, и я узнала, что кошка Мария-Райн ещё жива! - боже, эта кошка была похожа на тень, когда я была няней Пончика шесть лет назад, и была она с младенчества Валентины, которая сейчас в восьмом классе!..
Первоклашки оплели меня густой сетью родственных отношений с детсадовцами, т.к. "вы точно должны учить моего брата - он именно по пятницам ходит, когда у вас там занятие в десять утра!" - детсадовцы в свою очередь знают расписание первоклах.
Веду урок в пятом классе. Мальчики - на приёме у врача. Мы с девочками задаём общий вопрос, не забываем менять do на does, зубрим глаголы... слышу... топот милых детских ног. Пишу на доске и гадаю - направо пойдут? или налево? (коридор как раз поворачивает в этом месте)
Дверь открывается и... заходит один порядочный мальчик Лайонел (он ещё не вкусил "воспитания к свободе" - только в этом году пришёл в Вальдорфскую школу).
-Эге, - думаю.
Проходит минута. Появляется Сумникс.
-Ага, - мысленно язвлю - у Сумникса мама неподалёку.
Проходит ещё минута... явление Чарльза и Арчибальда.
-И это были мои рыцари круглого стола, - подвожу итог. Выхожу в коридор, откуда в класс заглядывают сотоварищи, но чегой-то не идут в объятия английской грамматики.
-Или мы сидим в коридоре, или идём грызть гранит науки.
-Сидим в коридоре, - ответили хором струсившие мальчики и... быстро вошли в класс.
Негусто у меня рыцарей круглого стола становится с годами... я же - как тот дракон из песни 60-ых, которую я пою со всеми классами, - засыпаю до того следующего Джекки, которому понадоблюсь. А я ещё понадоблюсь. И многим-многим...