Но там, между ветвей, все глуше и немее:
Так улыбается бледнеющий игрок,
Ударов жребия считать уже не смея.
Уж день за шторами. С туманом по земле
Влекутся медленно унылые призывы...
А с ним всё душный пир, дробится в хрустале
Еще вчерашний блеск, и только астры живы...
Иль это - шествие белеет сквозь листы?
И там огни дрожат под матовой короной,
Дрожат и говорят: "А ты? Когда же ты?"-
На медном языке истомы похоронной...
Игру ли кончили, гробница ль уплыла,
Но проясняются на сердце впечатленья;
О, как я понял вас: и вкрадчивость тепла,
И роскошь цветников, где проступает тленье...
Иннокентий Анненский,
тот самый, который умер на ступеньках этого вокзала.
Там есть пустая рекреация. Табличка "зал ожидания с детьми" - ткнулась в дверь, а там охранники пьют лимонад и лежат на лавочке. В зале - только рояль ("был весь раскрыт, и струны в нём дрожали"). И росписи на стенах... из серии "как было" и "как стало" - советских времён, думаю. Но всё равно хорошо. Тем более, что в обрамлении этих модерновых дев из дерева - с локонами-листьями, образующими рамы для картин.
Там я послонялась минут пятнадцать - и уходить не хотелось. Но снимать постеснялась - лежат же люди. На лавочке. В тиши и покое. С лимонадом.
А ветки этого вокзала слегка подрубленные... направления Рига, Таллин, Вильнюс... мне всегда кажется, что пути туда должны слегка зарастать травой. Только на Калининград проносятся поезда, и редкие запыхавшиеся люди тащат чемоданы на второй этаж - к платформам, ибо исторические лифты давно сломаны.
В другое же время - бабки с кошёлками и редкие "индивидуальные путешественники" вроде меня, которые прельстились Пушкиными-Павловсками, но счастливо избежали экскурсий.


















Comments
в смысле, всё идет своим чередом)
в смысле - всё правильно.
несмотря на (я про твои сопротивления возвращению - последнепостОвые)
А рояль такой... из серии "рояль был весь открыт, и струны в нём дрожали". Странное ощущение, конечно. Там я послонялась минут пятнадцать - и уходить не хотелось. Но снимать постеснялась - если бы я лежала на лавочке в тиши и покое с лимонадом - мне бы не пондравилось, что меня из фоторужья щёлкают.
а я зато обзавидовалась твоим "Азбучным" "Другим берегам". У меня такой только "Пнин" - и я всерьёз не знаю, люблю ли я его за само собойность или за "Азбучность", а значит - за возможность везде таскать, нести его в пляжной сумке к морю, смотреть, как на его страницы каплют соленые капли с волос - когда, вынырнув из глубин, ты ложишься животом на горячую гальку, открываешь на любой странице и пытаешься с первой-второй строки сообразить, на каком эпизоде ты волею случая оказался.
или, например, сидя на открытой террасе кафе, механически отгоняя настырных голубей, пить кофе, ждать, когда расплывется в вазочке мороженое, - и всё это время листать "Азбучные" немного желтоватые страницы, внезапно натыкаясь на какой-нибудь очередной набоковский оборот, удивляясь, что до этого умудрился пройти мимо, - вчитываться и в тридцать пятый раз умирать от набоковских извилистостей
В этом Набокове ещё и фото в середине есть - что вообще удивительно для бумажной книжки. У нас в серьёзных нету ни фига...
А я богатая - у меня есть пара таких милых книжонок Гиппиус, две Одоевцевой, две Мариенгофа (имеется в виду "две разные")... какие-то классические тоже есть (как назло надписанные - не передаришь:), но... это не те книги, которые я бы "на ходу" читала.
А тут покупалось именно из верии "для сумки" - т.к. понимала, что весь день ходить с настоящей книжкой в не пустой сумке - это стопроцентно вызвать невралгию.
И два года назад меня поразило, что в Буквоедах выставлены ДЕСЯТКИ тех же "Сонечек" или "Белых ночей" Достоевского - т.к. с запасом - "чтобы было". А у нас партию выбирают и... всё. Кто успел - тот и съел:).
и я его тоже - залюбила.
ну то есть до тебя я знала, что такое бывает - всем своим архитектурно-художественно-необразованны
и смотреть на него - в Бельгиях-Голландиях особенно.
:)
Мне первый раз и Питер оттого не понравился - ибо мрачно и темно.
Правда, дама с веером, с которой мы были в операх, фыркнула, что в "твоих англичанах никакой страсти нет, одна узость", и она их пробежала, чтобы смотреть Тициана, и я повеселилась, т.к. на мой взгляд и там слишком много страсти оказалось (for me).
Но опять же... знатоки оперы они такие... своеобразные; я художников-то, которых они называют, не знаю... молчу уж про композиторов и прочее-прочее... ибо я как-то... далека от искусства, признаться.
но на слове "прерафаэлиты" в неокультуренной моей голове всплывает только Офелия - из-под неглубоких зеленоватых(?) вод - а поверх этого слова всё больше как-то Альфонсо-Мух'овские девы с одухотворенными лицами)
но где прерафаэлиты и где А.Муха...
так что - увы мне))) не поддержу я этот разговор...)
К счастью, пути в Прибалтику совершенно живы)) Конечно, так, как бывало - устроить себе однодневный сон (с работы на поезд-день болтаться по Риге-снова поезд и на работу), так уже не выбраться; но каждый год, на европейское Рождество, я (и не только) отчаливаю от этих перронов в Ригу или в Вильнюс, и тем ценней, что не так легко, как раньше; подарок.
Мне же показалось, что вообще никто никуда особо не ездит... но просто потому что в тот день был ремонт путей, поэтому я два часа там просто сидела, читала, гуляла, а поезда не ходили совсем... может, это только мне так повезло:).
еженедельно:))
на второй этот павильончик компромиссный новодельный даже прилично выглядит
а вот представляете, где напротив лестницы двери широкие - они раньше открывались, и был выход на остановку троллейбуса
Ну и сейчас неплохо... хотя меня слегка удивило, да, что этот выход закрыт, и оттуда всех централизованно разворачивают.
Насчёт разворачивали - это странно, действительно, вообще-то там гуляй - не хочу. Только двери заперты. Наверное, там какое-то мероприятие планировалось, и поэтому дежурили.