Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Отрывок из письма папы

...Опишу сегодняшний день, пока не забыл, а то начал было писать про вчерашний день и понял, что ничего не помню и надо восстанавливать по фотографиям и маршруте из путеводителя. Так что не удивляйся если порядок писем нарушится.
Сегодня мы опять воспользовались путеводителем и наметили очень коротенький маршрут из трёх пунктов. Монастырь Аркадия, старый город Элефтерна и пляж, может быть немного Ретимно, если хватит времени. Монастырь нам понравился, это самый знаменитый монастырь на Крите. В 1866 году его осадили турки, в монастыре было всего 300 мужчин, в основном монахи и 600 женщин и детей. Вообще монахи тут были весьма воинственные, вчера в монастыре Превели мы видели памятник солдату и монаху в рясе и с оружием в руках. Но вернемся в 1866 год. Турков было 15000 поэтому шансов у защитников не было никаких, после двух дней осады все оставшиеся спустились в пороховой погреб и подорвали себя вместе с наступавшими турками. Сейчас монастырь восстановлен и действует, правда монахов мы не видели, кельи стоят запертые но видно, что там живут.
После монастыря мы проехали в деревню Элефтерна, рядом с которой идут раскопки одноименного древнего города. Поставили машину на стоянку, далее пошли пешком, там вполне благоустроенная тропа, но надо далеко спуститься вниз. Дошли до остатков городской стены, пошли дальше, вдруг видим рядом с тропой сидит бомжеватого вида мужичок и рукой показывает куда то вниз в проход в стене. Пару английских слов он сказал и стало понятно, что это древняя цистерна для воды. Грандиозное сооружение выбитое в скале, там на весь город, наверное, воды было запасено. Свод поддерживают колонны высеченные, точнее оставленные из этой скалы. С нами шли двое туристов, как выяснилось из Англии. Дальше он нам предложил посмотреть фрески, мы согласились и пошли за ним. Мужичок привел нас к свежему раскопу, огороженному и с надписью "no enter". Мужичок провел нас в дырку в заборе и привёл на раскоп. Очень похоже на Помпеи и остатки мозаики явно как там. Дальше он предложил показать нам древний мост, но потащил куда-то по нехоженной тропе. Я маме сказал, что мне это не очень нравится, подал мужичку один евро и попрощался, английские туристы пошли с ним дальше. Мама пошутила, что надо завтра читать криминальную хронику. Мы спустились к месту обозначенному на карте как некрополь, но, увы, уткнулись в большой забор, точно как в Гортине. Дальше мне пришла в голову бредовая мысль, срезать немного путь назад, поднявшись вверх по еле заметной тропинке. Мне казалось, что подняться надо всего ничего. Два раза ха! Мы поднимались минут двадцать, по осыпающимся камням, через заросли ежевики. Причем вниз уже спуститься было нельзя по этой осыпи только вверх. Бедная мама... наконец мы вылезли на тропу почти у самого верха, добрели до машины, перевели дух, умылись из бутылочки и поехали на пляж. Спустились к берегу недалеко от Ретимно подъехали к первому попавшемуся дикому пляжу и с удовольствием искупались.
Потом мы все таки доехали до Ретимно и прогулялись немного. Мама забыла, что у нас нет наличных и о своей усталости и потащила меня по лавкам. Пришлось ей пообещать, что завтра мы едем в Ретимно и как в Ханье, сначала пешеходная экскурсия, потом по лавкам. На том и закончили.
Ну вот такой у нас сегодня был насыщенный день :)
Пока.
Твои папа и мама.
- это прошлогоднее моё фото, но отчего-то мне кажется, что в этом - вся суть Ретимно.

А ещё я думаю, что может и хорошо, что я не увидела Венецию летом, ибо летом она бы уж точно проиграла венецианской и полузаброшенно-разрушенной Ханье, которая кажется мне идеальным фраевским городом. И она заняла одно из первых мест в моём личном рейтинге городов, наряду с Тарусой, Ангарском и Санкт-Петербургом. Да, странный список... из европейских городов там, кажется, только Люцерн, Хельсинки... Стокгольм там болтается месте на десятом (глядишь, если бы у меня там не болело сердце - другое место было бы...); а Черногория там разрывается на части - ибо я не знаю, что выбрать - Цетинье или какой-нибудь город поменьше...