Октябрь - время наиболее приближенное к смерти (опять же - для меня), поэтому Хэллоуин можно иллюстрировать, не прибегая к антуражу из тыкв и летучих мышей. Ибо он в это время повсюду - во тьме достаточно обладать хотя бы крупицей воображения, чтобы вообразить... фактически, что угодно.
Острее всего эту одинокую тьму я отчего-то чувствовала, возвращаясь в Россию из Швейцарии в 2006-году, осенью, растворяясь в этой тьме доверчиво и целиком; а после - во время позапрошлогодней командировки в Спб - в это же время. И робкие попытки витрин ресторанов напугать меня оскаленными тыквами я воспринимала лишь как календарную данность; ибо тьма, сгущающаяся не то, что во дворах, но в улицах и вполне электрифицированных проспектах - не давала разглядеть ни номеров домов, ни названий остановок... поэтому часто я во тьме пролетала мимо нужного "архитектурного подвига", нервничая, ибо уже десятый час, а я всё ещё иду по бесконечной улице такой-то, но дома нужного так и не нашла.
Тут уже давали минус шестнадцать по утрам, и я благодарила погоду, когда та сжалилась и объявила Дни Тишины. Так я называю дни в ожидании снега. Но серое небо - единственное, что пугало и омрачало это тепло. А сегодня проснулась, а там - праздник голубого неба и белых облаков. Поскольку вчера я выполнила план русской женщины и заклеила у бабушки три окна на зиму, а также сварила гречневой каши котёл и щей кастрюлю, то... сегодня мне уже полагается быть сухонькой беспомощной немкой. Именно поэтому я опять получила порцию хамства в кассе кинотеатра, где сегодня и не собирались показывать "Ромео и Джульетту", но в расписании на сайте она была; и я, как обычно, внутренне распалилась, ибо столько хамства обычно получаешь только в поликлинике, но там это бесплатно; а в "карамельный" и "звёздный" кинотеатры мне, к сожалению, иногда приходится ходить - ибо рядом с домом.
После я вздохнула, выдохнула, вспомнила мантру о подросшем поколении 90-ых годов, которые теперь везде и всюду (Господи, прости, но я их не очень-то люблю... и ничего не могу с этим поделать) и пошла клеить окна домашние: ибо всяк знай своё место, и пользуйся погодой, чтобы зимой в щели не задувало.
-"А лимит Вероны ты летом исчерпала", - посмеялся Филибер, которому я написала горестную смс-ку, смаргивая злую соринку в глазу.



















