Ощущения были такие - словно я клад нашла негаданно-нежданно. И всего через полгода поисков - я боялась, что это лет на двадцать растянется. Теперь можно опять попробовать пробить стену с другого конца, напившись валерьянкой и вооружившись документами - сходить в ЗАГС ещё раз. Но ЗАГС - организация менее приятная и открытая, чем архив. Потому что дела недавние интересуют всех по делам наследства, получения какой-то выгоды, мошенничества... дела архивные покрыты патиной, и вряд ли кому-то придёт в голову доказывать свои права на несуществующую одну десятую (или двадцатую?) мельницы, реквизированной в 17-ом году.
И в архиве работают милейшие люди... Мне ужасно нравится там находиться. Столько лет я, дура, не задумывалась, что можно вообще что-то узнать и... совершенно самостоятельно (т.е. бесплатно), при этом - на практике, а не голословно - из Интернета, где существуют забавные сайты, которые предоставят твою родословную до десятого колена, если ты пришлёшь платную смс на такой-то номер... ну, а если серьёзно - люди платят бешеные деньги, чтобы кто-то посмотрел их предков в архиве, куда нет физической возможности добраться (я всегда с ужасом отказываюсь от подобных предложений, т.к. мне кажется, что для этого всё-таки следует быть не удачливым дилетантом, а профессионалом).
Ещё я выяснила, что у прапрабабки с дедом был тогда один сын - старший. И так я знаю теперь, как зовут уже трёх братьев в семейной фотографии. Двух сестёр знала и раньше; почти уверена в том, что знаю третью... а после - узнаю невесток, их детей... и клянусь себе самой, что узнаю всех, кто запечатлён на фото 1914 года.
P.S. В росписи встретила каких-то родственников-однофамильцев, у которых родились дети - Киприан и Гликерия. И радостно кинулась рыться в записной книжке - мне почему-то страшно приятно, что Киприан этот вырос, женился на Агриппине, а в 14-ом году у них родился мальчик. Ужасно приятно.
Comments