Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

"Святые сердца"

Теперь о романе, от которого я плакала, но в хорошем смысле: купила из-за обложки (да, как обычно) - от совершенно незнакомой Сары Дюнан пришла в полный восторг. И от её иронии в послесловии, где она благодарит кого-то (кажется, редактора), т.к. "писать роман, в котором нет ни одного мужчины - само по себе утомительно!".

Действие происходит в 1570-ом году, в Италии, в Ферраре. Там ещё такой... не очень зашоренный монастырь, совершенно потрясающая аббатисса (личность мадонны Чиары берёт в плен с первых страниц), но главная героиня - тихая стареющая женщина, которая не чувствует в себе призвания, но имеет другое призвание - целительницы. Ей позволяется работать в лазарете, содержать аптекарский огород и... она нехотя признаёт, что останься она в светском обществе (попала в монастырь после смерти отца-медика, родственников не было, лет было уже немало по тем меркам - т.е. одна дорога...), то вряд ли бы у неё была своя аптека, возможность работать и т.д.
Словом, я поняла, что в монастыре жизнь у людей куда более насыщенная, чем моя, но только потому, что все героини имеют своё призвание: к интригам ли, к молитвам, к рукоделию, к воспитанницам, к самоистязанию, к стяжанию, к пению в хоре и т.д.

Туда попадает шестнадцатилетняя бойкая девица из совершенно светской семьи, которая всё же не столь богата, чтобы позволить себе выдать замуж трёх дочерей (приданое в монастырь всё-таки поменьше, чем в приличную семью), а у той есть любовник.
В общем, шустрая девица отчаянно сражается со всеми, швыряет камни с записками через стены, зная, что любовник за ней приедет (девицу сослали в другой город - от греха...), бросается на стены, воет, потом прикидывается смиренной, послушной, врёт на каждом углу и... внушает глубокое уважение и громадную симпатию. И не только мне, читающей, но и травнице, которая, анализируя, признаёт даже, что, возможно, видит в девушке несостоявшуюся дочь, но... в общем, весь роман идёт борьба внутри этой самой главной героини: выдать девушку? или помочь?..
Начальство в лице харизматичной аббатиссы прогнуло юную монахиню, сообщив, что любовник отказался от неё из-за денег, уехал домой и подыскивает новую. Но тут-то как раз главная героиня и... поняла, что девушке она поможет - неважно, что новообретённая монахиня Серафина уже утратила интерес к жизни, заморила себя голодом и уверовала в то, что "мне явился Бог". Более трезвая Зуана (так зовут главную героиню) пытается объяснять ей, что это всего-навсего галлюцинации, вызванные постом, молитвами, недосыпом и и религиозным рвением.

При том, когда в городе праздник, и монахинь навещают родные, Зуана мрачно режет ножиком корни в своей аптеке и только поводит плечом: - Праздник? Не слышала.
Дело в том, что её некому навещать. В этом месте я, признаться, и начала рыдать...

Интересны отношения Зуаны и мадонны Чиары... дружбой это назвать нельзя (социальная и возрастная разница всё-таки...), но как вообще называть такие отношения?..
Очень понравилась сцена, где мадонна Чиара отпирает колокольню и проводит Зуану наверх - полюбоваться на город, и они с хохотом разгоняют голубей.
- Именно в тот момент, когда у всех праздник, - я подумала, что ты больше других нуждаешься в утешении, и моя задача ободрить "заблудшую поникшую овечку".

В том, чтобы помочь трудной и творческой девушке бежать - мадонна Чиара не видит выгоды ни для себя лично, ни для монастыря и... Зуана находит компромисс. Оригинальный. И почему-то повеяло "Касабланкой" и фразой: - Это начало хорошей дружбы...
Tags: "curae leves loquuntur - ingentes stupen, литердевочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments