Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

"уйди из-под этой крыши..."

Уйди из-под этой крыши.
Ты вырос выше,
Ты вырос слишком,
Уйди же, слышишь!

А дом твой отходит к брату.
Ты в нём ничего не трогай,
А иди своею дорогой
И забудь дорогу обратно.

Вероника Долина

Про церкви и ладаны, - раз уж начала.
Мне тут мальчик-звонарь всё названивал (не в колокол), а я делала вид, что недоступна (впрочем, почему вид?), а в итоге дал мой номер пареньку местного прихода, который... ну, в общем, как герой рассказа "Цветы для Элжернона". Когда мне приходилось работать с такими детьми в школе, то я могла прикрыться незнанием основ лечебной педагогики, маскируя тем самым... отсутствие человеческого фактора. Проще - доброты и терпения. Здесь же - как-то даже могу говорить, хотя мысленно всегда нервничаю, потому что знаю о том, что такие люди очень реагируют именно на моё внутренне состояние - т.е. если среди обычных людей мне удаётся как-то скрывать свою истеричность (часто безуспешно, впрочем), то здесь я знаю, что манерам или маской сдержанности себя не прикроешь.
Хотя какая-то моя часть понимает и чувствует всё это изнутри; хоть я и не обладаю эмпатией, будучи зацикленной лишь на собственных переживаниях, но тут... опять же - именно мои переживания на тему моей "ущербности", когда какие-то поступки совершенно не понятны окружающим, а мне так всё прозрачно ясно.

У Вероники Долины есть единственная песенка, которая как будто пришла для меня из мира Екатерины Ачиловой, где таких вот "больных и убогих"- как говорит одна знакомая, (впрочем, не одна) про всё моё окружение - много, и мне среди них... хорошо. Ну, или часто, будучи униженной, ударенной, обманутой, растоптанной, непонятой (список можно продолжать долго) - понимаю, что это именно то, когда "а дом твой отходит брату, ты в нём ничего не трогай...", "а землю твою разделим!", "а невесту твою другому - да он и покрепче будет; она, как уйдёт из дому, поплачет и всё забудет".

И всегда видишь эту одинокую фигурку с узелком, на кромке поля, а братья его выгоняют:
-"Да что ж ты стоишь, постылый, уйди, помилуй!.. У ей ведь уже колечко, иль хочешь держать им свечку?"
И почему-то всегда чувство из детства, как когда не брали играть где-то во дворе, в детском саду, в школе, а ты стоишь, отвергнутый, с глазами, полными непролитых слёз, засунув стиснутые кулачки в карманы; круто поворачиваясь, прежде чем брызнет из глаз, уходя прочь быстрым шагом, по возможности держа осанку.
Впрочем, когда сам находишься среди прогоняющих... удивительно, но ни малейших угрызений совести не ощущаешь, а лишь уверенную спокойную правоту. Ибо находилась я по обе стороны в разные времена.
А, может, так и нужно. И это какой-то непостижимый закон жизни... Жизни, которую многие постигают, а я - нет; хотя иногда эти обиды и оборачивается искажёнными формами. Но не у юродивых, у которых нет зла, а только у тех, у кого ум есть.

Сегодня с мамой об этом говорила, что... это мы с ней вспоминаем:
-Тут ещё сорок лет назад была песочница, где я в детстве потеряла кошелёк - его девочка-соседка украла, а мне неловко было сказать...
-А тут я двадцать пять лет тому назад возила уточку на палочке по берегу... А другие, мама, не вспоминают. Потому что "наш паровоз, вперёд лети!" - потому что надо брать кредит, платить ипотеку, идти в салон - делать стрижку, надо сегодня забежать в супермаркет, а завтра съездить туда-то и туда-то, а ещё в планах покупка машины, выращенные дети, пристроенные внуки, расписание поликлиники, семена в пакетике, китайские шлёпанцы, валокордин в сумочке, сползающие очки, ритуальные услуги, - т.е. всегда только вперёд. У нас с тобой - всегда назад. И только в одной книге я прочла про то, что героиня подкручивала и подкручивала пружину старых часов, "зная, что когда-нибудь время выстрелит в неё всей силой сорванной пружины"... Пожалуй, ещё в фильме/книге "Часы" женщины разных эпох об этом знают, потому что жизнь идёт по кругу. В лучшем случае - по восходящей спирале (иногда - по нисходящей). Спирали ёлочного серебра и серпантина. У кого-то - золотого... Никаких паровозов, никаких планов; ленивая неспешность золотистого дня, - Уилксы и Гамильтоны бы меня тоже поняли...

Tags: "мёртвые как я", чужие слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment