Потом распрыгаешься - станет легче. Главное, не останавливаться... но моё расписание состоит из сплошных остановок. Ведь, если перевести это в часы - я полтора часа с утра иногда работаю и полтора-два вечером... иногда больше, но... если бы всё это не было с девяти до восьми ("какая жизнь настала бы тогда-а-а!" - но не настанет).
Но сегодня я пережила утреннее окно длиной в час сорок пять минут бодро - в сабвее светило яркое солнце (несмотря на яростный и холодный ветер и послеполуденный снег после), и мальчик как-то очень сочувственно сказал: - Вам омлет пожарить? - т.к. я ворвалась, ёжась от холода и с аппетитом вперилась в меню завтрака.
Потом на середине бесконечной Карла Маркса я встретила маму с девочкой, которые шли ко мне на урок, но, учитывая короткие ножки моей "свинки Пеппы", шли они за час до урока. А я успела сгонять на почту и убедиться, что коробки как корова языком слизнула. Но главное - придумать себе "задание", чтобы не расслабиться и не потерять форму. Этакая бодрая пенсионерка, ей-богу.
Дети, впрочем, думают, что лет мне меньше, чем Светлане Спокойной и Анастасии Андреевне (что правда, конечно), поэтому иногда тревожатся и подносят палец к губам:
-Мисс Энни... тц-с-с-с!
Подозревают, что за моё громыхание игрушками, громкий голос мне может влететь от кураторов группы (в принципе они всё верно понимают - в начале года я, будучи новичком, могла и схлопотать замечание).
Единственное, что омрачило утро - гармошки на коленках. Они появляются спустя неделю новых колготок, если они, зараза, тонкие... называется: издержки профессии.
Зато вернулось искусство играть... я совершенно не понимала, как этому можно научиться снова, очень страдала и скучала, будучи нянькой. Теперь же - научилась получать от этого удовольствие, т.к., вот, в понедельник придумала отдавать команды капитана в жестяную банку (надо круглую - узкую и высокую! в квадратной - мотив не тот) - будет голос как в рацию - капитанский. Так я собираю морских обитателей благословенной ИКЕИ (пальчиковые игрушки) обратно в банку - с ковра, который море с островами. Наверное, у всех детей ковёр делится на воду и сушу - независимо от возраста и эпохи.
-А я тоже хочу быть капитаном, - сказал мне кто-то.
-Нет, в банке хватит и моих слюней, - скупо ответила я, т.к. я всю игру жду этого момента. - Вот станешь учителем - будешь говорить в жестянку сколько хочешь.
Читаю сейчас с ними по две "каски" за урок - с картинками. Голдилокс и три медведя, плюс - Литтл Рэд Райдин Худ. Последняя в мягкой интерпретации - для английских малышей: бабушка спряталась в шкаф, волк, завидев лесоруба, убежал в лес...
-Не так интересно, - говорят многие (я с ними согласна - драмы не хватает).
Голдилокс не вызывает вопросов: золотокудряшка она и есть маша, а бэби-беа они называют Мишуткой. К книги я, заговариваясь, называю его Мишуткой, они - бэби-беа. Завидую порой гибкости их ума, языка и сознания. Так, им совершенно, всё равно, что меня зовут то так, то этак, а пятиклассники мои когда-то наивно спрашивали: "анна андреевна - это кто? вы-то мисс Энни" - ибо когнитивный диссонанс. У малышей нет вопросов, ибо это из области вещей, не требующих объяснений - непреложных как восход-закат, что ли...