Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

"Крик умирающей феи может испортить слух"

Называется: кто о чём, а аня всё об одном...
Просто вчера поделилась, а Ярославна в ужасе воскликнула: - Зачем ты мне сказала? - я ведь тоже в школе об этом не думала, когда играла Вэнди!

О том, что только сейчас я отчётливо понимаю, что Питер Пэн умер в детстве, поэтому больше не растёт, а только прилетает к окну, чтобы посмотреть на маму до тех пор, пока она не рожает новенького; о том, что все мальчики, попадающие на остров, мертвы: "те дети, которые выпали из кроваток, а мамы их не поймали", - в этом месте я нагнетаю обстановку и прибавляю ещё тех детей, которые ушли гулять и не вернулись, тех, которые бежали по дорожкам парка, мамы их звали, а они всё равно бежали дальше. Дети мои слушают, замерев, т.к. о самом важном я с ними говорю; конечно, я не имею в виду эмоционально туповатых детей - один на десяток такие обычно приходятся; но самое очаровательное, что они "иносэнт энд хатлесс" (так в оригинале закончил свой роман Джеймс Барри), и я когда-то была настолько ребёнком, настолько невинна и бессердечна, что не думала о бесконечной смерти и о том, что Дж. Барри удалось заглянуть туда, куда редко, кто из писателей заглядывал, за полог детской смерти и смерти, наступающей с возрастом.

Думаю, что лучше всего мне удаётся именно часть, где Вэнди входит в комнату (надо посмотреть на дверь класса), как раз в тот момент, когда (мотнуть головой в сторону окна), Питер Пэн предлагает её сыну (многие спорят, что дочери - смотрели мультик) лететь; а она бежит к окну и сперва кричит мамское: - "Куда же вы?!", а потом детское: - Подождите меня!..
Дальше книга всегда падает с колен, т.к. она смотрит на себя, на свои длинные ноги-руки и осознаёт, что она никогда не полетит в Нэвэрлэнд. И её время прошло...

Детям в школе я приносила блёстки, а эти умудряюсь рассказывать всё как-то даже и без подручных средств - одним голосом. М.б., просто потому что теперь понимаю всё, о чём говорю, так глубоко изнутри, как будто я сразу и крокодил, и мистер Смит, и Капитан Крюк... кстати, я до смерти его жалею всегда!.. и Питер Пэн.
Кстати, никогда Вэнди. Ни в детстве, ни теперь. Думаю, что инстинкта матери и няньки во мне не было никогда особо, зато подстрекательских способностей с избытком и поныне.

А мой любимый момент с Питером, конечно же, тот, когда он говорит отряду: - Если хотите - оставайтесь с Дарлингами... в Лондоне. А мы с Тинкербэлл вернёмся домой.
И какой же это жест великодушия, боли, дьявольской гордости, обиды и романтического одиночества. Ну, как же его можно не любить, как можно ему всю жизнь не подражать, скажите на милость? - боюсь, что "Питер Пэн" меня изнутри взорвал в юности больше, чем в детстве, т.к. в детстве я смотрела мультики о принцессах и любви, а потом выросла и стала любить совсем другое. Думаю, что у кого-то бывает детство в детстве, а у кого-то - уже после, когда ты не растёшь больше, а только прилетаешь к окнам, заглядывая.

И почему-то сильно нравится всем часть, когда Капитан Крюк запер Динь-Динь в фонарик... и не только детям, но и всем художникам (в трёх моих книгах есть этот момент), когда "она билась, билась, билась о стёкла, как муха, раскачивая фонарь, чтобы тот упал и разбился вдребезги!"
И в мультике гениальный, конечно, момент, как она выхватывает коробку с бомбой (детям тоже это рассказываю), а потом почти умирает на руках у Питер Пэна, искупив своё предательство... как предательство отряда, так и попытку убить Вэнди. И то, как надо сильно-сильно было верить в неё и говорить об этом, т.к. только вера в фей этих самых фей и спасает.
Tags: "не бойся - я тебе новеньких нарожаю", киндертарий, питерпэнство и питерпаркерство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments