А ещё узнала, что Лидия меня хвалила.
-Господи, свершилось! - я уже готова воздеть руки к небу и уверовать. Ибо на танго мне не хватало покорности и послушания; в конях мне не хватает ни силы, ни характера, ни воли.
В следующем году, кстати, я собралась покорять курсы гидов-переводчиков и любительский театр. Может, хоть это взбодрит моё печОринское сердце?
В школе мне не хватало антопософии; в изи мне не хватило лёгкости; в эй-би-си мне бы не хватило академичности (уверена), в любви и дружбе мне не хватает неразборчивости, ибо я целенаправленно выбираю определённых людей, а другие у меня не вызывают никаких чувств. Какая любовь? какая дружба? - я лучше дома буду рукодельничать... Интересно, оконная форточка, которуя я делаю, сойдёт за рукоделие?
Ещё не поверите - честно готовлюсь к литературе-то. За пять лет, что я без неё живу (в том смысле, что работаю-то я другим), надо как-то вернуть былой навык наглой самоуверенности. Помню, что в 10-ом году я вычитала курс начала двадцатого века и... только в этом году поняла, что забыла дать детям хотя бы отдалённое представление о Есенине и... Анне Ахматовой. Кроме того, что я постоянно сыплю её фразами в обычной жизни: "Николай Степаныч, нам с вами надо объясниться" (когда назревает конфликт), "ходит как олень и жужжит", "этот, уходя не оглянулся", "неистощима тока синева небес и милосердье Бога" (это у меня высшая степень сарказма, боюсь)... нет, про "Реквием" я с детьми само-собой; но молодая Ахматова... боюсь, я никогда не смогу читать кому-либо её стихи: истерики, чай с малиной, павлины, перчатки, вуаль, туфли... это не стихи. Это моя жизнь. И в ней есть большие проблемы с танцами, спортом, тусовочными местами, вечерниками, компаниями и социализованностью. Говорю же - "слава тебе, безысходная боль" - я это у себя на лбу написать могу... какая уж тут лёгкость?.. какие танцы?
...Но выйдешь из дома за хлебом, а там — длинноногие дети,
и что им за дело до нас — с нашей ушедшей любовью?
И вдруг догадаешься ты, что жизнь вообще не про это.
Не про то, что кто-то умер, а кто-то нет,
не о том, что кто-то жив, а кто-то скудеет,
а про то, что всех заливает небесный свет,
никого особенно не жалеет.
Дмитрий Воденников