И мы поедем домой, в Россию...
Ты шляпу шелковую надень:
Ты в ней особенно красива...
И будет праздник... большой, большой,
Каких и не было, пожалуй,
С тех пор, как создан весь шар земной,
Такой смешной и обветшалый...
И ты прошепчешь: "Мы не во сне?.."
Тебя со смехом ущипну я
И зарыдаю, молясь весне
И землю русскую целуя!
И. Северянин, 1925 г.
Это мы вчера "проходили" стихотворение "ананасы в шампанском", и одна девочка мрачно передала мне лист, на котором было написано: - Вообще-то у Северянина есть и хорошие стихи.
Вот так мне:). Зато, благодаря её посланию, у меня теперь есть ещё одно любимое стихотворение Серебряного века и... о, удивление! - Северянина.
Чё это я к "ананасам" метнулась... у меня вчера три ребёнка так извратили "ночь. улица. фонарь. аптека" (как его-то можно было испохабить? - загадка...), когда снимали "кино". Получилось, что один автор читает, положив ноги на стол, а подпевка почему-то сзади подвывает гладит столы... я не очень поняла суть концепции - ну, так по ТВ рекламируют мебель, это я и так знаю.... но при чём тут аптека? - при том, что вам после нашей сценки нужна будет аптека, - забормотали дети, хихикая).
Короче, я хмуро сказала, что те, кто снял это на телефон (современные дети довольно противные из-за этих телефонов, согласитесь!), должен это удалить немедленно, ибо мне в спину ощутимо дышит женская колония. Ещё кто-нибудь подумает, что это я их научила так Блока подавать. А не масс-медиа...
У остальных детей всё было в полном порядке, но только у двух мальчиков в стихотворении "в сиянии красных лампад" Прекрасная Дама почему-то получилось преклонных лет (одного мальчика замотали в шарфик). Велела голосовать за сценки... отгадайте, кто набрал больше всего балов? - правильно. "Аптека".
-Ну, и в те времена тоже Блока не все читали, - сухо подтвердила я. - Потому что для восприятия Александра Блока нужны: а) мозги, б) душевная наполненность. А массы читали "ананасы в шампанском", потому что всё примитивное,
Думаете, они обиделись? - ха...
Ну, меня должно утешать, что там есть товарищи, которые побывали в Гётеануме, поведали мне про Асины витражи; другие товарищи поведали мне про саму Асю Тургеневу и Андрея Белого, поэтому... я не могу сказать, что мне прям тяжело этой осенью в на ниве литературы.
В 1-ом классе у меня Тайская Сёмга, в 11-ом... я пока не придумала имя, но там есть точно-такой же ребёнок (разве что по потолку не бегает, но вчера схватил мой термос, и я пошатнулась на каблуках: - вы... пили из моей чашки?! - спросила я с паническими нотками медвежонка из сказки про Машу).