Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

самый старый ледокол в мире

1900 год, фирма "сэр Армстронг и Ко":

во льдах и снегах Ангары в "Ангаре" сидит женщина в шали, у которой мы купили билеты. Но т.к. она сидит в тёплой части бывшего первого класса, то нам просто сказала, что, мол, девочки, пройдёте до конца палубы, откроете последнюю дверь и спуститесь на четвёртый уровень в машинное отделение. Там мы и грохотали железом в своё удовольствие. Плохо, что лампочки не везде целы, поэтому в одну дыру, над которое было написано заманчивое "продолжение осмотра" я вползла почти на четвереньках, пытаясь ощупать стены и пол, но этим пришлось ограничится. В следующий раз возьму в музей (!) фонарик. Как-то мы не догадались, что он там пригодится...








- да. эта одна из тех колотушек для льда, котороми забили насмерть 31-го эсера 6 января 1920 года. И выписка из архивов, что приказ отдавал Семёнов, ибо тогда ледокол был в руках белых.
Другой вопрос, откуда они знают, что это колотушка не каких-то там советских времён?


эти прекрасные приборы мне ни о чём не говорят, но напоминают детство и геометрию.





- штурвал настоящий. Хотя невероятно, что вообще что-то уцелело после тридцати лет в полузатопленном и загаженном состоянии. Только в 87-ом году (мне это особенно приятно, конечно) ледокол подняли и отправили ремонтировать. А потом водрузили на вечную стоянку залива микрорайона Солнечный.



- этот монашеский наряд очень в тему нагнетения страха. Даже смелый Лучший Друг почему-то не смеялся, когда мы лазили по трюму, а потом слышали какой-то грохот и скрежет железа и замирали, как пойманные воришки.


- когда-то пушек было действительно две - с одного и другого боку, но были также четыре пулемёта. И кто владел ледоколом в гражданку - владел рекой. На Байкале был "Байкал", но он быстро сгорел, т.к. в него с берега попали из мортиры, и снаряд попал прямёхонько в палубу. Та запылала, все эвакуировались, а паром-ледокол горел четыре дня... там только котлы сохранились - их потом в котельной какой-то установили. У "Ангары" тоже проблема с котлами - перевели на мазут, а они были только для угля - вот и расплавились (температура горения мазута выше), после его списали в утиль - это было в начале 60-ых... повезли на резку металла, но по дороге он взял да и затонул. К счастью, т.к. в 87-ом году все вдруг спохватились, что дореволюционных пароходов осталось всего пять, а ледоколов-пароходов вообще один-единственный. Т.к. англичане делали его по спец.заказу железной дороги. "Байкал" был огромен, и вмещал паровоз и вагоны, но не резал лёд толще 70 см; "Ангара" режет лёд любой толщины, плюс - она ловко маневрирует - может ходить по реке.









- а вот так мы там лазили...











Tags: "незачем иметь этот город без...", время года зима, революционный пыл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments