Послушай папу, папа ведь, как прежде, прав
Никто тебя не любит так, как он, никто
Никто не пожалеет и простит тебя за всё...
Мама, я так одинока,
А вокруг меня люди, люди
Мама, у меня сердце не бьется...
Мама.... что со мною будет...?
Е.В.
-Аня... вот ты поёшь про "без лозы не было б вина, не было б меня, не было в тебя..." - это о том, что детей в России без алкоголя бы не было?
-Там точка с запятой. Это две разные метафоры, - сухо отвечаю, поджимая губы. - И вообще у меня с семидесятых тоска по юной Алле Пугачёвой, в которую капнуть немного пошлейшей цыганщины. И всё - будет моя жизнь.
C одной стороны немного маргинально писать посты о русском эстрадном шансоне, с другой... вот чего мне, собственно стесняться в этой жизни?
Вспомнила, что наш учитель (также харизматичный директор в далёком прошлом) нас поучал в старших классах на тему: - Не дай бог вам делать то, что вы делать не умеете прилюдно! - намекая на эти забавные передачи, которые только-только опять входили в моду - из серии "незвёзды на льду" и "незвёзды на сцене". Тогда я слушала и молчала, а теперь думаю, что тоже бы молчала, но Воденников давно за меня всё сказал о том, что "ничего не бойтесь. кроме унижения, дряхлости и собачьей смерти. но и этого тоже не бойтесь".
И я давным-давно взяла это на заметку. Ну, правда, смешно было бы стесняться чего-то, чего я делаю плохо или вовсе не умею... Как мне дико представить, как можно стесняться выступать публично, бояться темноты, привидений, гопников... не знаю... покойников там... ну, короче, странно быть взрослым человеком и чего-то в принципе бояться (!) как в детстве или отрочестве. Бояться можно только за других или за тех, за кого ты отвечаешь. Правда, совершенно не бояться за себя - это нечто из серии обесценивания собственной жизни (ей-богу, я не Столыпин, чтобы волноваться за неоконченные реформы).
Чё меня Ваенга и её творчество настигли? - а просто праздники. И собственную жизнь в них позвозят с того же места, где она и брошена была.
Встречалась с друзьями. Были забавные моменты. Пришла к Олегу и Ярославне. У них Филибер. Сели играть в "знаменитостей", Кароч, Филибер отгадал, что он Мальчиш-Кибальчиш (с подсказками, разумеется), а Ярославна не самая первая отгадала, что она Гарри Поттер. Огорчилась. А я заверила её, что просто первое - генетическая память, второе - ещё "не отстоялось". И так можно под всю жизнь подмахнуть.
Ещё ребята жгли в том плане, что невозможно отрезать при монтаже лет пять прошлой жизни; поэтому на вопрос Ярославны о том: - Где моя формочка для льда? Не передарила ли ты её?
Я поморщилась и махнула рукой: - Всё осталось там, где ещё много вещей осталось.
Филибер сокрушённо завздыхал на тему своего сервиза.
-Так-то у меня, блин, жизнь тогда закончилась, а вы, ребята, сервизы поминаете, - ответила бы я два года тому назад.
Но вот я уже такая умная,
-"Блин, какой печальный момент... ну как тут не спросить, где стакан?"
В Засолье Убийском, перетоптываясь по обледенелому и заснеженному перрону, записала такой разговор за одной семьей. Ну, я падкая на сентиментальщину - все знают.
-Давай прощаться - поезд идёт. Поцелуй дедушку... ага. В щёчки и в носик. Умница... а с мамой мы будем прощаться, когда поезд подойдёт, чтобы вообще, блять, слезу выбить.
-Ой, мама-то раньше могла потусить приехать хоть на пару дней, а теперь у мамы хвост.
-Ничё... хвост скоро подрастёт, будет полегче вырваться. И хвост будет отдельно бегать.
А я теперь нашла новую тему для песен под мытьё посуды и прочее хозяйство. Говорю же - праздники - это жесть. С пятью работами управиться куда проще, чем с жизнью безработной-беззаботной. Хоть роман садись пиши...
Правда, всё это не переубедило меня насчёт того, что с работами тоже надо сокращаться... т.е. недостаточно ещё сентиментальщины. Надо больше. И вообще: мне-то хочется, чтобы моя жизнь была сплошная драма и в жанре "жестокий романс" - вместо этого у меня сплошная младшая школа (по жизни). Диссонанс налицо...
Дуня Смирнова у Познера на вопрос "что бы вы изменили в своей жизни?" ответила "всё". В кои-то веки я даже согласна...
Вывод: и с профессией я промахнулась. Надо было идти в какой-нибудь театр народной драмы. Но "интеллигентный" бэк-вокал мне всю жизнь определил. В безрадостно сине-чулочном ключе и гамме (какой из меня нахрен учитель русского языка - сейчас смешно вообразить - я пишу-то с ошибками... воспитание детей меня не интересует абсолютно - это педагогическая головная боль, а не моя). Словом, хочу драмы в 2016-ом году. Только не педагогической, разумеется...
Настенька: - А Галя теперь в театре фотографом работает? А она уже с кем-нибудь познакомилась?
-Э... она в этом театре была последний раз году в 99-ом. Мы вдвоём были... и она это всё как-то... короче, она даже не поёт себе под нос, когда посуду поёт.
-А я бы даже гардеробщицей пошла, будь мне лет двадцать!..
-Знаешь, в театр, где Владимир Кошевой играет - я бы даже полы мыть пошла, - говорю.
