А дедушкин веник, завёрнутый в газетку, сунутый в портфель для похода в баню? - всё это осталось только на уровне слов, под тонкой плёночкой моей памяти.
Потом всплыли пироги из несуществующего "Венского кафе" - на тонкой подошве, с тем же чернозёмом черёмуховой муки, с магазинской сметаной - оттого более любимые...
Потом поплыли мамины пироги, которыми она хотела порадовать бабушку... в итоге, под конец пары у меня уже перед глазами всё плыло.
-Настя, везите меня к "Карамели" и выкидывайте там, - говорю.
Настя с мужем послушались, но осторожно спросили, что я там, собственно, забыла в десять вечера?
-Торт черёмуховый. Не сметанный, а скорее суховатый... чёрный. С потрескивающей на зубах мукой. К кофе. Едва терплю, - призналась.
-А на меня как-то не произвела впечатления эта черёмуха, - удивилась Настенька.
-У тебя нет троюродной тётки, которая стонет у себя на севере, что я не поддерживаю отношения с предками из Зимы, - говорю. - Начинаю сама метаться и грезить пирогами из несуществующих ныне домов и деревень начала двадцатого века. С этой блажью справится только торт, - и я выскочила из машины и побежала в сияющие двери торгового центра за тортом.
Там на меня напали ещё грозди зелёных и жёлтых колготок из "Кальцедонии", но моего размера оказались лишь синие. Почувствуй себя синим чулком и незнакомкой Блока одновременно.
В "Остине" завоз новых свитеров и платьев с надписями: "я предпочитаю цветы в волосах
бриллиантам на моих пальцах" - как вы понимате, я не могла пройти мимо. Но... удержалась хотя бы от трат. Мне вообще никуда нельзя выходить - на лекции - тем паче.
Единственный бюджетный выход был на каток - там мне опять продали детский билет; и я наслаждась детской тренировкой, ибо иногда надо повышать статус мелкоты в моих глазах. В Бэбилэнде я их учу-учу, а тут - я могу поучиться у пятилеток тому, как не быть деревянной или несмелой.
Тут же подкатила молодая женщина с взлетающими ресницами и предложением "возьмёмся за руки друзья, чтобы не упасть по-одиночке", - именно не упасть. Но я отвергла дружескую руку. До сих пор стыдно. Но я так недавно научилась кататься одна (четыре года тому назад!), что слишком дорожу стародевичьей свободой и независимостью.