веселее и моложе
и училась на четыре и на пять.
Не курила сигареты,
а печальные приметы
я могла себе позволить презирать
(с)Cкади
Хрестоматию я практически дочитала, поэтому буду считать, что к литературоведению я морально готова (а-ха). Помню, что в литературоведа (рифма: медведа) было легко играть в рамках общеобразовательной школы. Помню, что моя последняя учительница сидела со мной час после уроков, пытаясь обучить меня технике "золотого сечения", а я издевательски показывала ей "главную" строчку в стихотворении пальцем - наобум и трепала нервы (сейчас мне стыдно).
На олимпиадах я развлекалась от души и сдавала листок с аккуратными столбиками умножения (или деления - не помню) сбоку.
Помню, что раз нас (нескольких несчастных девочек в очках и меня) сторожила математическая тетенька с рыбьими глазами. Я поерзала и подняла руку:
-Можно я воспользуюсь калькулятором?
Все головы поднялись от листков, а рыбьи глаза выпучились до невозможности:
-Зачем?!
я, невинно: - Посчитать центр стихотворения.
-Строчки посчитать? Издеваешься, что ли? Ну валяй...
И маленькая месть еще какой-то девочки с косой: - Можно я тоже возьму калькулятор?
Тетенька уже успокоилась и кивнула:
- Совсем сдурели.
Неблагодарное это дело... строчки считать!