Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Categories:

как я развлекаюсь без Д.И. (и не было никакого потом, - копирайт леди Гамильтон)

Возила экскурсию профессоров-инженеров. Мне понравился тот, который в шарфике - из Португалии. Весёлый (я понимаю повод!). И вообще компанейский мужик такой...
Один дядечка-чех спросил, о чём был мой диплом - мол, говорите по-русски, все свои...
-Сказала на двух языках. На всякий случай перечислила писателей Серебряного века, которыми даже не пахло в моём дипломе, но чтобы чувак был в теме.
-О! Маяковский! - обрадовался дяденька. - И Бунин!..
-Вы меня понимаете, - потому что вы чех! - умилилась я. - Мы вообще понимаем друг друга!..
Это я уже к концу экскурсии я уже перестала изображать умную, а стала делать акцент на шляпе (я красиво её снимала, и ветер трепал мои волосы на фоне Ангары и красиво надевала, крестясь перед входом в каждую церковь). Это Дмитрий Иваныча не проймёшь подобными штуками (не забудьте опускание густо накрашенных глаз и трепет ресниц!), а тут - только этим. Не английским же... боюсь, мне далековато до професссоров.

Какой-то дядя в в очках подошёл и начал что-то спрашивать с китайским акцентом. Таким, что я жалобно округлила глаза и сказала: - Сорри, ай донт андэстэнд...
-Где вы учили английский? - строго спросил дяденька.
-В школе! - чистосердечно ответила.
-А в университете учились?
-Училась! Но я учитель русского языка! - также чистосердечно добавила, а потом обмахнулась шляпой (шляпу я взяла кстати! - на фоне синей Ангары я в ней чудесно выгляжу и знаю об этом. Многие фотали - правильно делали!)
-Я пи эйч чего-то там компьютерные технологии, тра-та-та, - поделился дядечка.
Хотелось ответить: - Круто, молодец! - но, разумеется, это солидные люди, надо как-то сообразно реагировать... и я сказала - О! - а потом предложила заценить потрясающий вид на место зэ конфлуэнс оф зэ Иркут энд зэ Ангара риваз.
Взрослые такие... сложные. Всё и так знают (они помнят, кто и кому какой царь! мол, Александр Третий - папа Николая Второго.. и дедушка Александра Первого... чё я им нового могу поведать при таком раскладе?). Всё-таки насколько интереснее всё рассказывать детям, - кто бы знал...
Испанка была забавная. - Мне, говорит, не нравятся ваши памятники... мы ставим памятники революционным женщинам. Где у вас такие памятники?!
-Это церковное кладбище! - зашептала я. - А ревлолюционные женщины все в другом месте! (не знаю, где но пусть будут...).

На самом деле я не стала говорить, что в данном, конкретном, случае ущемили достоинство, тьфу, права мужика. Потому что вдова купца Колыгина хотела показать добрым людям, что муж умер, оставив её тяжёлый и успешный бизнес, а также одиннадцать дочерей и ни одного наследника.
Но испанка толковала это как то, что мы ставим в упрёк отсутствие сыновей именно женщине (я не стала читать лекцию о хромосомах, о которых в те времена не слышали, что что-то чувствовали!)... не стала её поправять - т.к. она прочитала мне краткую лекцию о революционных женщинах Испании, которые боролись на баррикадах, и я решила, что мне тоже нужно это почитать, чтобы вообще быть в курсе.

Были адекватные люди, которые задавли нормальные детские вопросы - почему на кресте палочка? - и я радовалсь, что на эти вопросы я могу ответить, т.к. возила детей по церквям и объясняла различия между нами и католиками.

Эти кошмарные люди знали даже Юнону и Авось, поэтому всю жизненную драму я сделала на Трубецкой (хоть про неё они не знали - Господи, спасибо!). Плотину ГЭС я благоразумно объехала, но отрезвела, когда начала рассказывать о каскаде ГЭС, и один благобразный старичок спросил - пять ступеней будут до Северно-Ледовитого Океана?
(наивный)
-Нет, они в Иркутской области, - осторожно говорю. - А потом решила, что всё же это не те стратегические темы, на которые я могу свободно говорить даже на родном языке.

-А у ваших монашек есть иерархия? лэвэлы, которые есть у наших? - проснулись португальцы в монастыре.
-Вы о том, что вашим можно в кафе сидеть? И в магазины ходить? Нет. У нас если сюда пришёл - то фо зэ рэст оф ё лайф, - я сурово сдвинула брови.

Вот всё-таки не умею я со взрослыми. Втянула Настичку в работу с детьми, и она тоже очаровалась: - Потом со взрослыми как-то не так - никто не обнимает... и сумочку, и платочек, никто не носит!.. Подзарядиться негде как-то.
-А ты думаешь, отчего я в школе торчу? - мне просто нравится, когда меня любят. За сам факт моего существования и сразу - чтобы знакомы три минуты, а уже друзья навсегда. А потом можно навсегда расстаться. Потому что это всё не имеет значения.

P.S. Разумеется, если бы я знала, какого уровня будут эти люди с пластиковыми табличками на шеях, в белых блузках и белых рубашках (каждому дайте по ноуту на плечо и по бутылке воды в руку - все примерно представляют преподов классических, да?), то отказалась бы от экскурсии, т.к. тут нужен гид немного другого уровня, чем я. Желательно тот, который будет беседовать с ребятами о научной деятельности ("хатуль мадан"!), на тему которой они безуспешно пытались меня вывести, а я упорно шла лесом (в красивой шляпе), и моя преподавательница с ними бы ей-богу спелась.
Правда, она всегда рассказывала про туристов-иностранцев, которые Александра Третьего Лениным называют. Ха... мне таких, вот, ни разу в жизни не попалось. Мне исключительно сливки подают... всюду. Кроме личной жизни.
Tags: "незачем иметь этот город без...", труды и дни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments