Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Categories:
«Вы позволите, – это он к Ф., – я всем детям поставлю пятерки?» – «О, пожалуйста», – Ф. – само гостеприимство. «Скажите, – дядюшка Генри не может удержаться, – дети, конечно, подготовили эти рассказы заранее?» – «Боюсь, – отвечает Ф., – что дети и видят-то эти акварели впервые в жизни. С ними вообще очень приятно работать. Что ни возьми, видят в первый раз». Она говорит по-русски, только для нас, Генри не замечает ехидства. Он не ожидал ничего подобного. Он думал, как в Америке… В конце урока заглядывает Б.Г. Просит прощения, интересуется, как прошел урок. «Эти дети, это – такие дети!» Б.Г. улыбается скромно. Оба удаляются. «Что это он – с валенками», – нам хочется сейчас же обсудить. «Ну не все же такие знатоки Шекспира, как вы, – отрезает Ф. – Некоторые вообще Шекспира не читают. Вы тоже не будете читать, когда вырастете».

Елена Чижова


-Ой, а дети давно так хорошо зачитали? Раньше ни бэ, ни мэ, а сейчас так бойко звучит, - приятно удивилась сегодня классный учитель.
-Да, недавно научились, - отвечаю вяло. - Но это сейчас... вырастут - перестанут так читать. Это с моего голоса.

Было бы странно в пятом классе, если бы сумма проведённых вместе лет (три года мы вместе работаем) не дала чтения и узнавания слов. Правда, мы только в прошлом году начали письмо, но... о чём-то же мы говорили эти годы.

Они и Шекспира бойко читают, и сегодня спели "соулкейк" каноном, а мы с декабря прошлого года не пели; и хорошо выпевают "укачай меня на груди у Авраама", и "помолимся у реки, братья и сёстры", и "весь день и всю ночь ангелы приглядывают за мной". У меня к концу школы дети твёрдо знают "май лод" и "амэн" перед едой, - как я шучу. Не спрашивайте, отчего у меня такой христиански-негритянский уклон? - сама не знаю.
Но всё это звучит только сейчас...

Впрочем, наша немка говорит, что имеет значение только то, что сейчас. И она права.

Пришла на испанский, а там Анна сидит, обернув голову платком, под которым скрылись чёрные кудри, но ещё виднее стали угольно-чёрные глаза и мушка-родинка, кокетливо примостившаяся в уголке улыбки. И, как обычно, в красной помаде и ногтях. И раскладывает игральные карты.
Надо ли говорить, что я к концу урока помнила только корасонес, квадратес, tréboles и пикас? а мы прошли тему время, прошли который час, когда у тебя день рождения, какой сегодня день, со скольки и до скольки ты работаешь и ещё что-то там... и я всё уговаривала вернуться к теме погоды, т.к. Анна обнаружила наши пробелы в составных числительных, поэтому призывала нас к счёту. А мы хотели "о семье и о погоде".

Короче, это всё меня развлекло, отвлекло... и я даже перестала рыдать на тему: я две недели зубрю стихи Неруды, а они далеко не идеальны - раз; я задыхаюсь, когда иду на работу и проборматываю их вслух - два, т.к. не поспеваю за носителями, которые эти стихи начитывали, и вообще аристократический испанский даётся мне куда тяжелее... в качестве бунта иногд плюю и начинаю дома петь во всё горло:

Апрэндимос а кэрерте!
дэсде ла историка льтура!
Дондэльсоль дэ ту браву-у-у-ура!
Лэ пусо сьерколамуэрте...

Бэнес кэ мандолабриса!
Кон солес дэ примавэра!
Параплантар ла бандэ-а-ара
кон ла луц дэ ту сонриза...


вот именно так, как написано. Без необходимого европейского прононса. Анна утешает меня, что сама она тоже начинала с выступлений Фиделя, которые слушала для развития.
-Там можно ещё и смотреть, - оживилась я. - Не так часто красивый мужчина ещё и говорит!..
Tags: "la tarde sin mañana", чужие слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments