Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

Реминисценции

Была в театре. Там ничего не изменилось (к счастью), только последний раз я была в этих коридорчиках и бархатных объятых зимой (и как раз тогда читала «Театральный роман» Булгакова, и ни фига не поняла), а теперь весна и всюду пусто и пыльно. Но в театре можно спрятаться. Там пахнет не пеплом (этот запах стойко ассоциируется с поездками на кладбище из детства), а духами и кофе.
А потом закрываешь глаза и вспоминаешь Паустовского: как он в детстве мечтал остаться в театре на ночь (спрятаться под креслом среди апельсиновых корок), и все там облазить (не под креслом, а в театре)…
И в подсознании сразу всплывает Тонина рука, пахнущая мандарином, с зажатым в ней платочком из «Доктора Живаго» (то, что я там, кроме рябины и свечи, запомнила, поняла и приняла).
Спектакль мне не понравился вовсе, но важно было убедиться, что там все, как было: и лепнина с золотом (с гербом Советского Союза), и глубо-о-окие ложи, и бархатный бортик, в который удобно упереться подбородком, когда устанешь… там есть три зала: голубой, зеленый (с треснутым зеркалом) и розовый (но это уже буфет). Но самое интересное - ярусы. От них всегда кружится голова, но упорно ходишь и ходишь кругами, намеренно путая себя (потому что приятно иногда закружиться, как в детстве (почти до тошноты на карусели или просто так – по комнате).
А больше всего я люблю круглые окошки. Помню, что в детстве я бегала от одного к другому с видом деловой собаки (все обнюхать и отметить), есть еще квадратные и у них – чугунные перильца… и есть черные блестящие лестницы, на которых так легко поскользнуться… и вся разница в том, что теперь мне надо пригибаться на всякий случай, потому что потолки низкие, а я высокая (для таких низких потолков).
И этот момент из детства – нырять в нужную дверь, а потом суета возле вешалки, быстрый взгляд в зеркало и выходишь каждый раз, как Бильбо в сокровищницу Смога: слепнешь от света и позолоты.
И я в детстве почему-то спиной всегда чувствовала опасность из темной комнатки перед ложей, а все от непрочитанной тогда еще Агаты Кристи: если бы я писала детективный роман, то убийство было бы ложе! – и Пуаро пришлось бы допрашивать весь театр: сперва зрителей, а потом актеров, а потом персонал. Это был бы самый длинный роман с неожиданной развязкой (ее я не придумала)… и убийство, конечно, произошло бы в самый кульминационный момент, когда все увлечены действием. Убийца бы вонзил кинжал в жертву из этой самой темноты, которая беспокоила меня в шесть лет (и страхи я бы тем самым оправдала).
Самое показательное, что я в этом театре не запомнила ни одного спектакля. Видимо, меня целиком забирает себе оболочка, не оставляя для действия. Или же то, что показывают на сцене всегда чуточку меньше, чем все это вместе: и ложи, и сцена, и занавес, и ярусы, и дамы, и духи, и зеркала (я уже какой-то будуар описываю!)…
Последний раз была в театре в «Сенсориуме», в Швейцарии, на «Волшебной флейте». Там был бернский оперный театр, и я запомнила только рыжую Памину (она была похожа на Милен Фармер, но пела хуже (потому что я лишена вкуса к настоящему искусству). А еще я помню, что было душно, и я не знала уже, как мне сесть (потому что уже затекла правая пятка левой ноги, и.т.д.). И самый большой шок, что Криста-Мария оказалась единственным ребенком в зале (представление было вечернее, а детское и укороченное шло по утрам). Мне должно было быть понятно, потому что в пятом классе мы ее ставили, и даже как-то Памину эту играла, но на самом деле ничего не было понятно, потому что возвышенный немецкий и опера (не люблю и не чувствую). И было неловко: ребенок рядом высиживает как-то, а я уже не могу: сама бы запела, кажется, только чтобы не сидеть и не слушать.
Со швейцарской оперой романа не сложилось, зато с круглыми окошками и кругами-коридорами - да!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments