Ещё я сыплю весьма поверхностными знаниями о паровых двигателях, котлах, воздухозаборах, кочегарах и вахтах по четыре часа, когда нужно забрасывать лопату угля в топку каждые десять секунд. А потом выносить шлак вёдрами - на палубу, чтобы сбрасывать за борт. И что в войну это, минуточку, делали женщины, ибо вся команда (примерно пятьдесят человек) - только они.
В то же время... нельзя же только развлекаться и вести уроки? Тем более, что последние, если они на сквере, вполне праздничные - если сквер оцепили - такая радость щёлкающих подошв - пройти по скверу там, где обычно ездят машины. И слушать ухающий оркестр. Особенно понравилось, что раз я попала на любимый марш "На сопках Манчжурии"... А потом ты переходишь кордон/рубеж/водораздел и... весь смрад и ужас улицы Ленина снова с тобой - ибо транспорт пущен в объезд. Но главная площадь свободна.
В итоге я развлекалась мытьём окон в подъезде - в праздники хочется соответствовать героям. Владимир Викторович (сосед) смеялся: - Чьи это ноги свисают в окне между этажами? Старые дервянные рамы можно выставлять и мыть, но верхнее окно на 4-ом этаже - моя недостижимая мечта... возможно, что архитекторы, проектируя дома, думают, что во дворах должен быть свой промальпинист. Он же дворник, он же садовник, он же чудо-человек. Мои соседи далеки от быта и прозы жизни и... не уверена, что заметят изменения, но... я сделал, что мог, - пусть другие сделают лучше. Хотя бы два окна из четырёх лестничных отмыты так, что через них виден не только солнечный свет, но и двор.
А вообще моё любимое время - те солнечные утра и те удачные экскурсии, когда площадку перед Спасской и аллей ветеранов поливают из шлангов, когда от Богоявленского пахнет хлебом с хлебозавода, а рядом идёт какая-нибудь дерзкая рыжеволосая барышня (не вялая и бледная, вроде меня, а именно кареглазая! читай: стремительная, дерзкая с волосами, похожими на жёсткую проволоку!) и комментирует происходящее.