Тётки всех строили, призывали молчать и вести себя как в ритуальном зале. А ещё не рассказывали ничего того, что.... наверное, известно почти всем. Краткий обзор истории в период с июня 41-го по май 45-го.
А я вчера ночью смотрела "В бой идут одни старики", смеялась, сопереживала и думала:
- Какие они живые, яркие ("Макарыч, принимай аппарат, махнул не глядя. Извини, танка не было"), дерзкие ("я мог бы, конечно, и больше мессеров сбить, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев"), какой стильный и современный фильм!.. Какие молодые и сильные все!..
И какие недобрые драконы попадаются в пыльных ковровых дорожках всех музеев боевой славы, где ничего нельзя трогать...
Грустно, что на детей у меня терпенья золотые горы, а вот на взрослых - слёзы, вскипающие в уголках глаз и... полная потеря тормозов. Как будто не запрограммировано у меня терпеть их... причуды. Или хамство. С детьми - нет проблем. Думаю, не надо говорить, что дети в своей дебильной простоте не могут спокойно реагировать на какие-то незнакомые слова, чтобы не извратить их во что-нибудь неприличное? Но тут я твёрдо всех ставлю на место, объясняю, перехожу к следующей теме, всех оглаживаю руками - буквально. Терпеливо разворачиваю лицом к плохому экскурсоводу в музее, помогаю найти место в гардеробе, место в столовой, отвечаю на сто пицот вопросов... А на тёток у меня ничего не остаётся... и на унылые музеи со стеклянными витринками - тоже.
Но было и забавное. Захожу в один из автобусов, а главный экскурсовод (каждый из нас им бывает - кто отвечает за документы/деньги) спрашивает мужчину-учителя: - Вы какой предмет ведёте?
-Историю.
Та поворачивается ко мне и выпаливает: - Это Анна! Ваш экскурсовод!
Мысленно посмеялась. Но поскольку я сама вела историю у старшеньких - мне не тяжело.