Короче, мама покупала мне обувь. Привет, август!
Вчера мы ходили как-то совсем уж неудачно... но присмотрели две пары обуви: синие эльфийские полусапожки и... потрясающе кожаные ортопедические туфли в стиле мисс Марпл. Но те стоят реально пять тыщ. А первые - три. Ну, и с первыми можно всё сочетать, а со вторыми надо добавлять в гардероб соответственных вещей (не знаю... коричневую шляпу, сумочку... короче, добавлять коричневого сейчас).
В общем, нужно было обойти с десяток магазинов, ничего не купить, отчаяться, устать... а сегодня опять метнуться за пять остановок вверх по карте, чтобы там не найти ничего нужного размера и... метнуться по карте вниз - за синими.
Зато потом неожиданно купить синее же (хорошо, голубое) платье попутно. Оно из тонкой ткани под джинсовую, но такую тонкую,
Чем я могла нынче отблагодарить? - только веганским кексом с кабачком и морковкой и чаем с чабрецом и ягодами. Сама я неистово жевала сэндвич с луком и помидором и пила кофе, но утешала себя мыслью, что в сумке у меня не китайская морковка с рынка, а ещё три репки. Маленьких. Моя мечта отхватить когда-нибудь на рынке брюкву. Золотистую вкусную брюкву из детства!.. Это будет апофеоз рыночных страстей!..
Теперь всё думаю, что надо найти ту женщину и купить у неё репу за сто рублей, т.к. она изменилась в лице, когда я передумала и взяла три крошечных за пятьдесят. Кто, как не я, понимает весь ужас, связанный с подобной резкой переменой?..
И купить новую коробку пастели - новый учебный год уже начался, судя по количеству возвращенцев... ума не приложу, что я буду говорить тем людям, которые звонили в течение года и записывались в воображаемую очередь... мол, мы позвоним в августе! Вдруг у вас кто-то отвалится?
А никто не отвалился... хотя у меня есть кандидаты на выбывание, будем честны. Но пока я не знаю своего расписания, молчу и подбиваю себя на тайный бунт - у меня до сих пор есть общественное место, где урок стоит триста рублей, и я как-то... хочу убить в себе мать Терезу. Последние лет тридцать.
Но я тут узнала ошеломительную новость, что вкрутить шуруп на на памятник стоит 250 рублей. Да, билеты в кино по 400 рублей меня тоже стали как-то морально опускать... в конце-концов, я просто совершаю в тысячу раз больше телодвижений... бог с ней, с речевой составляющей.
Зато тех, кто стоит в очереди больше года, я стала потихоньку сватать Ярославне. Сватал бы ещё кому-то, но мне нужно, чтобы я точно могла сказать "это будет так похоже, что дети не заметят разницы!".
Да, в честь приближения учебного года! - купила новый десятипенсовик в нумизматике, которая в "тыще мелочей". За писят рублей. Там крупный лев в короне. И ещё Елизавета II образца 92-го года. Серебристый и чёткий.
Город происходит вокруг стремительно - частыми переменами погод берёт нынче: от солнца и жары до серого дождя, от пасмурной духоты - до пасмурной же ледяной прохлады, от неяркого солнца и дымки до ветра с дождём в спину... Медленная истома августа начинает спадать, уступая место лихорадочной спешке, которая называется "одной ногой в сентябре...". И сухие трупики листьев под ногами, такие, "херак-херак"...
И под новыми сапожками тоже, но я пока только до "Птицы" в них прогулялась в полной темноте за двумя куриными ножками и бутылкой молока... а, ну и по газонам вокруг дома - поискать котиков. Котёнок, который копия нашего Бени, с ноября слегка подрос - уже не похож на чёрного мохнатого паука с жёлтыми глазами, а похож на хрупкую ветку позвоночника, от которой вниз патлами редкая шесть... на конце палки есть треугольные уши и два голодных жёлтых глаза.
А ещё август полон возможных соблазнов: мелкий бескостный виноград, горящий сине-бордовым сквозь кажущуюся синеву... истекающие соком, клубящиеся осами, подгнившие дыни и персики, синие сливы, захватанные пальцами, сочащиеся ядом и сахаром арбузы, начинённые кровью и яростью помидоры - вот-вот лопнут от собственного превосходства! ярусы жёлто-красных перцев, нежные и миниатюрные маковки свёклы, дорожные и взлётно-посадочные жилеты и огни моркови... жёсткие и жестяные перья базилика!.. Боже!
В итоге хочется красиво сесть в кафе, чтобы есть вишнёвый пай и запивать смузи... или выпить обещанный на рекламке флэт-уайт в сочетании с "Павловой", но... дрожащей рукой, как и обычно, показываешь на бутерброд с неровной оторочкой салата, торчащим перьям базилика, фиолетовым полукольцам лука, чёрным осколкам маслин и белой кромкой сыра... и не получается пока красиво. Но зато сочно и свежо! Пишу, фыркая, как тот самый "голодный писатель, который сочиняет кулинарные книги", цитируя незабвенную Динку...
И я рада приветствовать конец лета, хотя пальцы не поворачиваются пока писать про "начало осени", потому что... у нас есть ещё драгоценные пятнадцать дней. И мы будем их смаковать, использовать на всю катушку. Клянусь.