Потом папа водил нас с мамой в ресторан. Выбрали "Гивитую" (Гиви to you), т.к. его рекомендовал Галин молодой человек, а он повар - короче, не баран чихнул.
Там неожиданно... оказалось очень ярко и весело. И вкусно. Сперва мы с мамой напряглись - где мы тут сядем? Но сели в серединке - на подиум: между деревянными птичьими клетками-беседками, между окнами и абажурами. Диванчики с деревянными спинками и кожаными сиденьями удобные, подушки - мягкие и красивые, балясинки деревянные и фигурные... короче, колорита Тифлиса, извините, больше, чем в аутентичном "Старом Тифлисе" - это настоящий грузинский ресторан рядом с нашим домом. Где реальные грузины работают. Не ряженые. Те, которые, подозреваю, знают, как переводится "гамарджоба", но... они аутентичны, а значит, что там всё, как в неаполитанской забегаловке - дорого, мухи и клеёночки. Тут - театр для русского человека с "туристическими" представлениями о Кавказе - "Бамбарбия кергуду", короче.
Оказалось, что сидеть в зале, где десятки человек, и яблоку негде упасть... внезапно (!) очень весело. И как-то никого не слышно отдельно - ну и что, что позади сидит вылитая армянская тётя Ляля с семьей, сбоку - русские бизнесмены с кальяном и девушками такой степени засолированности, что шашлык и тот бледен на их фоне... Не забудьте, что мимо тебя проходит джигит с фальшивой бородой и аккордеоном. И его тихая и робкая игра тебе совершенно не мешает спокойно жевать и беседовать. В полуметре от тебя семья справляет юбилей, а дети дошкольного возраста носятся по залу в национальных костюмах и косматых шапках... и орут. А ещё есть младенцы в детских стульчиках. Те даже почти не орут, а оглядываются.
Мы тоже пооглядывались, всем насладились - особенно красивой керамикой. И... в принципе, оценили и домашнее вино, и салаты для женщин - там петрушки и кинзы процентов восемьдесят, а сверху кедровые орешки - для желающих худеть, короче. Потом я схватила железный шампур и сосредоточенно стала снимать кубики баранины, следя, чтоб ни один не улетел на другой конец стола, ибо стол был кривой. Наслаждалась, ибо вкусно - как в Греции, но там шашлыки маленькие, кукольные почти - на деревянных шпажках, а не на брутальных "шпагах". У стола ножки чугунные, но дерево сильно пострадало от горячих чайников, кофейников, тарелок... там огненное харчо, чебуреки, похожие то ли на облака, то ли на золотистых баранов, а чек получился такой, как в "Киото", но... мы там не пьём - раз, не заказываем чай - два (там его бесплатно приносят, но не так, чтоб очень много). Короче, все предвкушаем, что закажем, когда пойдём ещё раз, сядем у окошка и будем смотреть на зимний город... это хорошо, когда предвкушаешь.
Это не была реклама ресторана, но я оценила всю театральную прелесть этого действа - вот у реальных и аутентичных горцев мы только хлеб в окошке всем районом покупаем. А тут - все играют в якобы "колорит" и... получается, как это часто бывает, лучше, чем в реальной жизни. Ресторан должен быть всегда немного театр - как и "Киото" в лучшие свои годы. Отзывы они отмечают (отвечают) на них смешно - с типичным акцентом. И говорят, что наведут порядок среди своих джигитов, если что-то было не так. Один острослов поддел:
- Вы уже полгода обещаете, что приструните джигитов, но безрезультатно!
Короче, наутро феерия закончилась и началась обычная жизнь:
Хорошо, что вечером я, как обычно, о нём позабыла: Гордона не было, Агата со мной поиграла, но потом я достала глаголы и... столкнулась с тем, что Агата из карт с глаголами построила домики вроде вигвамов, а я разбираю глаголы на сорта - по три формы. И выкладываю веером на ковре. Но... мне не хватает карт, т.к. они у Агаты в "домиках". Сидела озадаченная, т.к. я не могу разрушить её творения, но пришёл Гордон, плюнул, щёлкнул пальцами: домики попадали и... мы досортировали карты, когда Агата перестала расстраиваться. Папа Женя сидел и делал гирлянды из перцев, потом мне тоже подарил связку и напомнил, чтобы я потом не тыкала себе пальцем в глаз.
Вдруг вспомнила, что лет двадцать тому назад я делала по осени такие гирлянды на кухне у Покойного - типа украшала его бедное жилище. И раз правда забыла, что надо помыть руки прежде, чем ковыряться в глазу. О-о-о, как я орала и плакала!.. Хоть есть, что вспомнить. С Джоном Сноу, видимо, с годами я ещё меньше смогу воспоминаний наскрести, ибо там было меньше драмы, но и воспоминаний, соответственно, меньше. Кот наплакал.. Даже не знаешь, что лучше. Видимо, лучше, если реально кот и... никаких слёз и воспоминаний. Вот честно.
Потом пошёл снег, и даже невозмутимый Гордон рванул вслед за мной к окну, т.к. снег повалил белыми хлопьями, но к вечеру перешёл в мокрый-премокрый, а потом и вовсе - в крупный дождь. Или снегодождь?.. Короче, судя по тихим и спокойным вечерам, становится ясно, что зима близко. И это не шутка.








