А Селия в ответ раздражается, что это глупо: живопись. Рисовать то, что и так есть.
-Это твоя музыка сплошной шум!
-Неправда. Музыка приходит из ниоткуда, это вам не кошку скопировать!
Но Селию озаряет догадка: - Ты права: я не вижу вещи.
Отсюда понимание - как в диктантах она допускает по двадцать пять ошибок, а другие девушки на курсах - по пять... и отчего музыка приходит волнами и накрывает собой, и почему истории рождаются так легко, так легко даётся математика. Героиня (Агата Кристи) просто не видит того, что её окружает.
Меня это утешило, т.к. я как раз только вижу, но внутри у меня ничего не рождается и не звучит. Нарисовать я могу почти всё, т.к. я это видела. Хотя бы на других картинках. Мне не трудно всё-всё на свете описать, повторить и сделать похожее. Сыграть по нотам я тоже могу, но пальцы будут прилипать к грифу, к клавишам, к отверстиям, оставляя нервные следы, как на руле автомобиля. Тут я не уверена, рассеяна, часто попадаю не туда, не вовремя и т.д. А самый позор наступает, если мне руки дают партию с нотами и говорят: - Поём с листа!
У меня внутри тишина и печаль, т.к. ноты у меня внутри точно не звучат. Мелодии я из этих значков на бумаге не извлеку, как не извлеку чисел из букв на химии, физике и алгебре. Мне эти значки ни о чём не говорят. Сыграть на инструменте - пожалуйста. А потом можно и спеть, т.к. слышал и запомнил, но... внутри у меня ничего не отзывается.
Мне бы иногда хотелось не только повторять то, что и так есть, а придумывать и чувствовать своё, но с другой стороны... мне, наверное, хватит того, что уже есть в этом мире.