Дети пока даже не особо вытирают носы о мои юбки, не вьют у меня гнездо на голове, а обнимают и вообще нежненько так. Видимо, тоже поотвыкли. И хорошо.
Старшие вдруг (не все) начали подбегать и спрашивать, как пишутся разные важные слова "Сумерки. Рассвет. Полнолуние", "Гарри Поттер", "Властелин Колец" и пр.
-Чё это они у тебя всякое старьё смотрят? - каждый год спрашивают мои молодые друзья. Они так-то мои ровесники, но они душой молоды, а я - отнюдь нет.
-У детей в мире всё медленно меняется, поверь. Это у взрослых там всё вжух-вжух-вжух...
При этом многие в классе за сорок минут успевают лишь дату записать. И первую строчку. У меня в каждом классе так - я смирилась за последние десять лет: в этот момент не говорю: "Нахалов, по тебе коррекционка плачет!", а тяжело думаю: "Инклюзия!" - хотя никаких диагнозов у Нахалова, разумеется, нет... лень у него. И ремня некому дать было, подозреваю.
Но в сентябре есть новенькие. И какая-нибудь Пригожина Надя, приподняв брови, удивляется: - Он, что... вообще ничего на уроках не делает?
-Не, это Нахалов, - говорят дети.
-Пять лет уже ничё не делает, - вздыхаю.
-Шесть!
-Пять, - я считаю.
-Ну... надо же что-то...
-Что? Я каждый год пишу, что он у меня не аттестован, - говорю и перебегаю в следующий класс.
Ещё я успеваю за Мириам написать всю классную, чтобы она только ключевые слова туда вписала. И нарисовать на доске велосипед старинный, т.к. Стеша попросила нарисовать, чтобы она тоже нарисовала. А вот выйдут все шесть классов и... буду общаться только стандартным набором русских фраз: - лес рук.
-Выйди и опять зайди.
-Встань и расскажи всем, мы тоже посмеёмся.
-Иванов, перестань ругаться, я тебе сейчас рот вымою хозяйственным мылом, - автоматически сказала я, проверяя работу Тумена, а Иванов где-то сбоку сказал, что "Черепахов обосрался, т.к. выпендривался весь урок, а его не то, что не выделили, а только выгнали, и он дебил".
Поэтому я вспомнила, что надо как-то отреагировать грозно и сказала про мыло.
-Теперь это сделать намного проще! - вдруг зашёл в класс Витольд Поликарпович, взял в руки бутылку жидкого хоз.мыла и потряс ею в воздухе.
Это было единственное, что я запомнила из третьего, кажется, класса.
-Мисс Энни, я летом был в лагере, а там был конкурс по-английскому, и я занял первое место, и мне дали приз - сертификат!
-Золотко, ещё бы ты не занял первое место! - обняла я золотко. - Ты же всегда всё слушаешь на уроке, отвечаешь, запоминаешь и не ругаешься, - и я хмуро взглянула на Ивановна, который привязал Черепахова к парте шнурками от ботинок.
-Что такое doorstep?
Дети: -Дверь со ступенькой!
-А что это?
-Портик!
-Нет.
-Порог!
-Нет, на что мы поднимаемся, когда хотим войти.
-Лестница!
-Нет Кры...
-Ша.
-Да нет же! Крыль...
-Цо!
Вот мне всегда казалось, что наша учительница математики нас за идиотов считает, что говорит: - Ко...
Мы:-Тангенс!
Она:-Си...
Мы:-Нус!
Она:-Бис...
Мы:-Сектриса.
А теперь сама уже такая. Просто в определённом возрасте перестаёшь надеяться на правильный ответ.
P.S. Если это важно - я даже обняла сегодня Нахалова. Т.к. он на прошлом уроке пел шансон, получил от меня подзатыльник, а сегодня он пел "калифорния дриминг". Два слова, но не в том дело.