Но Шарлотта не была бы Шарлоттой, если бы принялась тихонько страдать дальше - она вдруг встяхнулась и подумала: - Они теперь полагают, что я буду несчастлива в новом браке (с миллионером Шагестрёмом) - такой радости я им не доставлю! - она сердито встряхивает головой и... выходит замуж. И радуется, что теперь сможет помочь умирающей сестре, её детям, сделать много добра тем, кого любит и вообще... начнётся другая жизнь: любви и юности в ней уже не будет, но будет всё остальное.
И тронул тот момент, где она осознаёт, что больше ей некого любить, не о ком тосковать, не о ком мечтать... и если она будет слышать песни - то образ Карл-Артура уже не будет ей видеться за словами... она не будет видеть его в книгах, в цветах, в птицах, в детях... у неё впереди просто пустыня другой жизни.
В этот момент я подумала, что хотела бы иметь такую подругу как Шарлотта: умную, трезвую, но способную на чувства, на поступки и рефлексию: как она не хотела понравиться родителям жениха и бухнула в малину целую сахарницу - горкой... как она украла лошадей из конюшни, как она прогнала главного мерзавца и красавца деревни и не побоялась хулительных песен и букетов из чертополоха, которые ей вручили возле церкви.
Вспомнила, как раз сказала, что хотела бы ещё, как десять лет назад, в юности, испытать чувство влюблённости - чтобы голова кружилась, в глазах темнело, а ноги сами неслись вскачь.
-Ну, это у тебя что-то со здоровьем, если ты так чувствуешь, - сухо и сдержанно сказала моя подруга, а я замолчала и подумала: - Ну, стало быть мне то ли повезло, то ли не повезло, что я вообще знаю, что это. А кто-то за несколько десятков лет так ни разу и не узнал... А, может, она просто всегда глубоко и постоянно любила, но именно влюблённой и не была - не станешь же спрашивать... но меня поразило, что Шарлотта так хорошо описала и почувствовала этот момент - с возлюбленными, с друзьями... когда ты им больше не нужна, не близка, не интересна - и этот странный равнодушный взгляд, как будто перед ними не ты, - восхитительная, дорогая и любимая, а соседка тётя Галя с соседнего участка в вашем садоводстве!
Теперь предвкушаю, как буду читать повесть "Анна Сверд" (это та барышня, к которой стремительно посватался Карл-Артур, решив, что она более подходящая ему партия). И я о ней пока ничего не знаю, кроме того, что она не умеет читать и писать, носит яркие одежды, ходит по деревням и торгует с коробом на шее, а в перерывах сидит и курит трубку.