Вообще они беспроблемные ребята, и я про них не пишу совсем, но там, конечно же, есть свои кадры. Вот, например, Клавдия Петровна. Не имеет значения, что ей лет девять, т.к. в душе ей вечные шестьдесят пять. Такие дамы по жизни носят спортивные кеды, курточку, шляпку и старомодный ридикюль. Или хозяйственную сумку с рассадой. У них бодрый взгляд из-под полей кепки или шляпы, на шее небольшой загорелый горбик, а руки, обсыпанные старческой "гречкой" сжимают ещё и палку. Якобы тросточку. Иногда это палка для поиска грибов. Но вообще-то они этой клюкой постоянно размахивают или тычут кого-то в спину. У Клавдии Петровны есть подруга Марья Алексевна - помельче, помилее, но отнюдь не побезопаснее... она отлично учится, а в свободное время либо плачет (её кто-то обидел, и тому сейчас влетит!), либо шушкается. И до меня доносится вечное:
-А я ему... А он, такой, мне... и там был прям опасный момент... а она, такая... но ты же её зна-а-аешь...
Эта парочка пенсионерок постоянно ищет подвох. И... порой она находит что-то, что я не заметила. Решила их порадовать британской книжкой с королями - открывала какую-нибудь императорскую или царскую чету, а они орали:
- Египет! Индия! Франция!..
А я кивала и терпеливо повторяла как зомби: - Иджипт, Индиа, Фра-а-анс...
-А почему в этой книге немцев нет? - въедливо спросила Клавдия Петровна, поправив очки.
-Эм... ну, наверное, случайно. Тут и японских императоров нет, Италии, вот, нет, - осеклась я, а потом твёрдо закончила: - Точно случайно.
-М-м-м! - протянула Клавдия Петровна, откинувшись назад. Вид у неё был довольный - какие-то свои выводы она сделала.
Но сегодня они очень добры, растроганы и сентиментальны. Поэтому после урока Марья Алексеевна не ограничилась моим формальным "Хэппи V-day!", а обняла меня:
-С Днём Победы, мисс Энни! Эх!..
И даже была без подвоха. Почти как какая-то прелестная двухлетка, которая сегодня где-то на 1-ой Советской взглянула на меня прозрачными и бездумными голубыми глазами (как у той бабушки, которая просит милостыню и чай с молочком в Новом рынке) и помахала ручонкой. И я радостно замахала в ответ, вспомнив кротких своих детей сегодня. Ну... только сегодня!
