Помните? "...и синий вол, исполненный очей" - так запал он мне в душу в восемь лет.
У кого-то была ёлка, у кого-то дева Мария, у кого-то санки с подарками или пастух с овечкой... вся прелесть была в Ожидании:
1) м.б. сегодня откроют мою (!) картинку?
2) или я наконец-то узнаю, что в этом году рисовал мой сосед по парте (for example)
3) а вдруг я сегодня была такая молодец, что открывать буду я?
т.е. привелегия "открывать окошечко" выпадала нечасто и за особые заслуги... в качестве дополнительных бонусов были еще серебряные звезды из фольги, которые нужно было прикалывать - булавками - к синей марле - задрапированное окно. Двадцать пятого декабря же на свет появлялась крупная звезда из золотой фольги. Первую звезду можно было получить лишь за сверхестественные заслуги: например, идеально написать контрольную по математике:). Эта самая эпоха математика (или геометрии) всегда омрачала мне декабрь. Только два или три декабря в своей жизни я ходила в школу, а в остальное время добросовестно упражнялась в воспалении легких и прочих потрохов. Приходила я всегда в Сочельник, дабы написать ту самую контрольную, полив ее слезами. Впрочем, страждущим воздается сполна - Рождество скрашивало все несчастья, связанные с точными науками.
В прошлом году, Ясмин привезла нам такой календарь - только из магазина. Никакого энтузиазма он у меня не вызвал, и открывала я его недобросовестно. Зато все наши немногочисленные знакомые не теряли бдительности: "окошко сегодня не открывали!"
Теперь я смотрю и щелкаю электронные календари, но никакой радости они не приносят.