А одна девочка сидела ужасно развалившись на парте, но когда я возмутилась:
-Разве я перед тобой так сижу?
Девочка нагло и язвительно ответила: - Конечно, нет... вы стоите потому что.
В этот момент кто-то что-то сделал, все завертелось, и я не успела никак "дать сдачи"... но это не значит, что я об этом не думаю весь вечер... теперь придется держать это в голове для другого раза, чтобы не осталась наша наглая и умная отличница безнаказанной.
Зато девочки хором исполнили мне на перемене какую-то кровавую фольклорную считалку, Армагеддончик признавалась мне в любви и вспоминала прошлогодние и первоклассные песни. Кейт показала магниты, которые магнитят, Айрини - ручку, которая пишет, Тихоня - закатанную всю собаку Жанну, с которой она спит, а Подарок приглашающе вытащил из-за спины огромную упаковку чипсов: "Хотите, мисс Энни?!"... Чудо-ребенок-локонами рассказал о том, какой у него был грипп, "но есть надежда, что мой иммунитет окреп". Помню, что в сентябре я в этом ребенке усомнилась из-за его ангельской внешности: "знаем мы таких!" - я очень предубежденная против мальчиков. Ребенок оказался их тех, которых встречаешь одного на тридцать-сорок человек, а в детстве я думала, что их писатели выдумали просто.
Макс идеально написал диктант и назвал мне все рисунки по-английски, а я столько раз слышала, как его ругают за всякое... и ведь он только первоклассник - в этом году взяли, а раньше он в школе не учился...
Пухлику я сделала карточки, которые он дожен был решать, и он их решал. Героически. Подписывал даже перевод крупными печатными буквами под словами - его почин был.
Двадцать минут и... я услышала вопль: "айм рэди!" и быстро подкинула заданий. Через какое-то время Пухлик сделал из моей красивой карточки самолет, и я едва успела пресечь это авиатворчество, - карточку мне все-таки жалко - час на нее убила. Все дети встали, чтобы петь и показывать, а Пухлик начал ловить Петины ноги и кувыркаться в проходе между партами. Учительница выпалила с отчаянными глазами:
-Пухлик! Тебе задание... срисовать все, что есть на доске и...выучить! После урока я проверю.
Весь класс просто лег от хохота, т.к. было видно, что я бросаю кость со всей силой своего отчаянья и испуга: как опять начнет чудить!
После урока он и вправду показал мне все нарисованное, все назвал абсолютно верно, собрался, но тут же начал орать на Вирджинию, которая отобрала у него музыкальную мою коробочку, забытую на столе: "он ее сломать хотел!"
Пухлик злобно завопил: "Она злая! хочет, чтобы меня наказали! Ненавижу девчонок!"
-Пухлик! - печально сказала я, - тебя уже и так наказали - дальше некуда. Ведь не с классом теперь работаешь.
У меня лишь одна худая надежда: не выдержит долго в этом "интеллектуальном" одиночестве.
Подарок открыл два раза рот, и это большое счастье - он вообще всегда молчит в парту... и очень страшно, что до конца начальной школы я не смогу ничего изменить. Сколько таких мальчиков проходят мимо в силу обстоятельств, а ведь можно было что-то исправить! И уже можно в некоторых случаях начинать петь, как Вероника Долина гениально спела когда-то:
Он будет жить далёко,
От нас на расстояньи,
И будут с ним заботы
И женщины иные...
Такая же проблема "неоткрывания рта" есть у Кросавчега, но тут проблема еще и преодоления стойкой нелюбви ко мне и к большинству взрослых, которые его крепко обижают, надо думать.
С другой стороны, все они ходят ко мне расстегивать пуговицы и открывать бутылки с соком, рассказывают, что им подарили, какие у них есть животные, что они умеют, а я читаю им вслух, что написано у них футболках и толстовках. Единственное, что знаю сегодня - я все-таки... нестрашная.