Потом она, как и все прочие, уехала навсегда. Меня Наташин отъезд не потряс, даже не очень огорчил - причины описаны выше. Но мне ее до сих пор немножко не хватает. В сердце моем разбит мемориальный комплекс Наташи; всякий, кто готов рассказать мне про звезд, будет там почетным гостем".
Макс Фрай, про дружбу
А я совершила ритуал в Москве - принесла Булгаковскому коту Бегемоту королевскую конину для персов. Специально ходила в зоомагазин, выбирала, чтобы как-то умилостивить и задобрить; чтобы уезжать с чистой совестью, расплатившись за гостеприимство и удачу. Кота не встретили, зато встретили белого голубя, который там пешком ходил и демонстрировал шикарное оперенье на ногах, ибо статный луганский, а не хухры-мухры. Еще на объявлении кто-то ручкой приписал, что еще имеется ёжик, мол, будьте осторожны! - ёжика не видели, но я сильно подозреваю, что на Садовой 302-бис теперь целый филиал бездомных экзотических животных (ёжик, небось, тоже породистый:).
Никакой чертовщинки нынче не было, разве что небо за окном нахмурилось, да ставня хлопнула. А после был резкий и неожиданный звук, но то просто (просто?:) сорвалась клавиша у пишмашинки и щелкнула.
Сообщаю всем, что подворотня там побелена, вход с Садовой стал явным - фонари навесили, чугунные ворота починили, мемориальных досок прибавилось, а ковровая дорожка прямо со двора и в парадную - милости просим в нехорошую квартирку! - никакой конспирации отныне, а были годы, когда и во двор попасть не удавалось. Теперь к Анне Андреевне попасть сложно, ибо на Ордынке надо изрядно поплясать перед калиткой во двор, а потом стоить глазки жильцам и двонику, чтоб впустил внутрь. И хорошо, и правильно. Для тех, кому не надо - отвод нужен.
И что важно - в тот день я была не одна, и... весь день была спокойной и пригретой. Солнце светило скозь липы на Патриарших, дети бегали и шумели, а я думала, что нужно было съездить за несколько тысяч километров, чтобы тебя отогрели и отлюбили за все месяцы, когда никому и никак не удавалось, потому что у всех пробки, работа, учёба, дети, болезни, мобильные телефоны, и нет только одного - времени (сил и настроения, впрочем, тоже ни у кого нет).
Греешься и думаешь: и никаких драм. Никакого трагизма. Будем жить-поживать и друзей наживать:).








