Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

о престижных и непрестижных работах, улицах и погребениях

Ходила в сельский ЗАГС. В этом месте от Лучшего Друга пришла смс: "ты где и как?", а я написала. Она ответила: - "Это, что... шутка?", а у Друга все обыденно - собирает гаммарус в экспедиции, бренчит на гитаре, стирает и сушит на солнце фенечки. То ли дело у нас, сельских учительниц, но не просто так!..
А еще я сегодня ехала мимо памятника Ленину, а его перевязали красными ленточками и подъемным краном сняли с постамента, чтобы реставрировать площадку под ним и весь скверик. От неожиданности я поморгала посильнее и убедилась - это памятник плывет в синем небе на моих глазах.
Ходила по жаре, но нашла себе развлечение - принарядилась в стиле "пастораль":) - голубую рубашку на плечи, голубую косынку на голову, многоярусная, вышитая юбка, тряпичный рюкзак с архивом, мягкие голубые тапочки и кротость во взоре. Все-таки я тут случайно, а не на своей работе, где я уже могу только кивнуть, взять ключ, а потом пойти красиво и злобно расшвыривать верхнюю одежду, где хочу. Затем можно устраивать все так, как я хочу - в том числе и мебель двигать.
Здесь же я робко нырнула в подворотню, а потом тихой мышкой поднялась по лестнице, где перила с завитушками, окна на два этажа и стены в метр толщиной.
Улица, где это заведение находится, та самая, знаменитая, о которой я неоднократно писала. Там больница и моя поликлиника - т.е. я себе маршрут давно и мрачно наметила:), а напротив - ритуальные услуги и сельский ЗАГС, чтобы удобно было... согласитесь, это удобно!:). Смущают только тату-салоны и ломбарды. Ломбарды, впрочем, вписываются, а вот солярии... я недопонимаю каких-то тонкостей. Впрочем, пожарная каланча и церковь - имеются. Не сочтите нас уж совсем бездуховными! - там Волконские-Трубецкие-Сперанские и нотариальные конторы. Но они все в конце улице. В начале - ритуальные агенства и ресторан "Фудзи", но подозреваю, что китайский. Вы следите за ходом моей мысли? - чувствуете, как все это крепко взаимосвязывается?
Улица эта одна из "непрестижных" (памятуя о ритуальном агенстве "Престиж", рядом с которым я живу), и по ней ходят толпы рабочих и китайцев - это вместо крестьян, то есть, но я эту улицу очень люблю, потому что все детство ездила по ней на трамвае - целых восемь лет. Каждое утро пела тихонько, или считала, или учила роли к спектаклю... и не любила автобусы, потому что в них приходилось впихиваться, когда трамваи где-то вставали и застревали. В общественном транспорте тогда ездили одни взрослые, поэтому меня не радовала перспектива стоять полчаса, уткнувшись лицом в чей-нибудь живот или носом в чью-нибудь подмышку... зато сколько было запомнено переведенных рельс, светофоров, текстов и маршрутов!..
В ранце был набор юного вальдорфца: деревянный пенал с восковыми мелками, альбомы с белой-белой бумагой и твердыми корочками, флейта в двух чехлах - для утепления, перьевая ручка, простроченный на машинке пенал для карандашей и одна толстая книга вроде "Родной словесности", за плечами десять лет, а в голове - стихи и эсхатологические мысли (куда ж без них?).

Обычно я стояла, крепко вцепившись в поручень, позади сиденья какой-нибудь старушки и пела себе под нос (этой привычки, к сожалению, не утратила и поныне, поэтому я ужасно стесняюсь). Один раз старушка умилилась: "А ты все песенки поёшь?"
А другая старушка как-то проницательно глянула на меня и сказала: - "Сердце болит? - пей богородской травы больше, а таблеток - меньше". От смущения я стала глядеть в окно, а старушка вышла возле автостанции и уехала в свою загадочную, как мне фантазировалось, деревню.

Сцен тогда было замечено и описано немало, а улица с тех пор полюбилась и поэтому стерпелась. Если ехать дальше - будет шумный и бестолковый рынок, коробки с котятами-щенками, пыльные улицы и особнячки, вдоль которых мы бежали черными зимними ночами, чтобы заниматься театром, деревянные домишки с резными балконами, которые строили греки, которые здесь почему-то и когда-то жили, колоритный магазин "Малышок", который был детской кухней, а стал пристанищем местных алкашей, поэтому на вывеске появился "малыш" с бутылкой в кармане и сигаретой в зубах; склоны Крестовой горы, с которых так хорошо кататься зимой даже без санок, потому что очень круто, опять деревянные домишки, а конце - цветочный магазин, в котором стоял аквариум с крокодилом, которого мы после школы ходили "проведывать". Крокодил периодически "съедался" (в значении "заменялся на нового крокодила"), а мы хмуро смотрели в пустой аквариум и стоили всевозможные догадки.
На горе стоят церковь, а под горой - камень в честь памятника декабристам, который обещали построить, но так и не построили еще. Здесь улица обрывается.
Tags: "где ступают мои лодочки", покойнички
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments