Почему-то я наивно полагала, что если я теперь выхожу на работу в час дня, то возвращаться должна раньше девяти вечера... фигли. Заканчиваю я все равно в восемь вечера, потому что у меня там резервная группа под кодовым названием "Созвездие" (это не я придумываю, это мы так работаем).
Кстати, самая лёгкая группа - там больше эмигрантских ребятишек, которые лопочут на двух языках, поэтому английский не является для них проблемой.
Мне всегда жаль придумывать моим ученикам прозвища - у них всегда такие колоритные имена, что я даже прошу мам вписать мне, потому что сама я способна записывать лишь простые фамилии (Негодяевых всяких - как вы помните).
Еще я должна с лёгким сожалением отметить, что азиатские ребятишки понятливее, чем белые. И еще один феномен: они всегда слушаются маму или старшую сестру. Чем больше их - тем они организованнее работают.
Первоклассники меня пугают: они пришли в костюмах и сидели, сложив руки на столе, глядя перед собой в одну точку. Не выдержала и ущипнула одного:
-Эй, - говорю, - не веди себя так послушно! - у меня можно даже ходить, дышат и говорить.
Мальчик одёрнул жилетку и виновато сказал: - Привычка!
я фыркнула: - Ага, понимаю... две недели уже учишься.
Но я надеюсь, что через неделю они уже перестанут сидеть какими-то приказчиками из русской литературы.
Монкошмар выглядит уже вполне взрослым человеком, Ширли-Мырли всё еще катаются по Тайландам, Анна-Стина чуть меньше ноет, а Херувима привели в этом году второй раз, но всё идёт по старому сценарию: он ставит сам себя в угол и стоит два урока (!!), но отвернувшись к стене. Иногда он глухо рыдает, а его молодая мать непреклонна: "Надо учиться! - ты уже взрослый, и это школа, сынок".
Херувим лишь изредка поворачивался ко мне и оборачивался назад всякий раз, когда мы встречались взглядом. Чувствую себя психологической драмой его детства.
Да, и теперь я работаю в розовом зале, где вечерам юные гламурные красавицы приходят на солярий и тренажёр. Зато у меня теперь оранжевые столики, новый ковёр с алфавитом, много комнат и чёрный ход, которого я побаиваюсь: оттуда дует ледяным ветром и приходит директор.
Столики в конце занятий я составляю позади суперсовременной сауны. Проходя мимо зеркала и глядя на свое зеленоватое лицо, говорю:
-А ты неплохо выглядишь, деточка! - девушки, которые сюда ходят тратят кучу денег, но зелёного цвета лица им не добиться никакими затратами.
Поскольку это вдобавок территория школы моделей - все объяснимо. В городе я сегодня насчитала около семи вариантов объявлений о разных школах моделей, которых смело можно было бы объединить в одно: "Стране нужны модели. А ты записалась на дефиле?!"