"полная педагогическая или родительская ориентация на такую саморазвивающуюся личность может принести ей в будущем страдание (по А.В. Перовскому)".
451 градус по Фаренгейту (любимое):
"Ну, давайте поговорим о чем-нибудь другом. Знаете, чем пахнут палые листья? Корицей! Вот, понюхайте.
-А ведь верно... Очень напоминает корицу.
Она подняла на него свои лучистые темные глаза.
-Как вы всегда удивляетесь!
-Это потому что я раньше никогда не замечал... Не хватало времени...
-А вы посмотрели на рекламные щиты? Помните, я вам говорила?
-Посмотрел. - И невольно рассмеялся.
-Вы теперь гораздо лучше смеетесь.
-Да?
-Более непринужденно.
У него вдруг стало легко и спокойно на сердце.
-Почему вы не в школе? Целыми днями бродите одна вместо того, чтобы учиться?
-Ну, в школе они по мне не скучают, - ответила девушка, - Видите ли, они говорят, что я необщительна. Будто бы я плохо схожусь с людьми. Странно. Потому что на самом деле я очень общительна. Все зависит от того, что понимать под общением. По-моему, общаться с людьми - значит болтать вот как мы с вами - Она подбросила несколько каштанов на ладони. - Или разговаривать о том, как удивительно устроен мир. Я люблю бывать с людьми. Но собрать всех в кучу и не давать никому слова сказать - какое же это общение? <...> Знаете, мы в школе никогда не задаем вопросов. По крайней мере большинство. Сидим и молчим, а нас бомбардируют ответами - трах, трах, трах, - а потом еще сидим часа четыре и смотрим учебный фильм. Где же тут общение?.."


