Девицы постарше поддразивают Коврика, я пытаюсь пресечь. Говорю:
-Девочки, вы же старшие! а так говорите... я в вас разочарована.
Сандра громко заявляет: - А я нет!
Мама одной ученицы, тихо сидящая в углу, закрывает лицо руками и начинает хохотать.
Сама я улыбаюсь и говорю: - Да, Сандра, ты у нас ка-а-ак скажешь...
она, невозмутимо: А я чё подумала, то и сказала.
(теперь воспроизведите это дело голосом простуженного Чебурашки и улыбнитесь:).
Начинаем урок во всех группах одинаково (провожу эксперимент): подхожу к окну, жму на кнопочку, жалюзи поднимаются, я спрашиваю: "А что это у нас за окошком?" - дети (абстрактно) должны сказать: "вечер" (я их уже не первый раз спрашиваю просто), а я им должна сказать "evening", а они мне - по-хорошему - "good evening", а там мы покачаем месяц на ладошке: "good evening, moon!", потом покачаем на другой солнышко - "good evening, sun!", а потом в лучших эвритмических традициях - на себя и на других - "good evening me and everyone", - так мы начинаем каждое занятие, но сегодня я нашла новую игрушку (жалюзи, которые с детства люблю за волшебство: темно-светло, темно-светло:) - решила прелюдию ввести.
Теперь прочитайте ответы, которые дали мне дети:
-Улица! (разумно, правда?)
-Семьдесят часов! (это фантастика!:)
-Бабина работа (логично);
-Наш садик! (еще более логично);
-Зима! (глобально);
-Снег! (актуально!);
-Утро! (тоже реально);
-День! (сюр попёр);
-Ночь! (ликую: горячо!).
Сказка про Литл Рэд Райдин Худ идёт на ура, но не все дети знают, кто такая Красная Шапочка, поэтому заодно я занимаюсь общим развитием и представляю, что у нас урок литературы - отрываюсь.
Голдилокс они себе крепко уяснили, а вот с братцем Джоном (кукла), которого я катаю на месяце с бубенцами и даю позвенеть и попеть - какие-то сомнения: фея Динь-динь (бубененчик, который вчера подарил Армагеддончик) им кажется "маминой сережкой", а не колокольчиком.
Немовёнок соперничает с Монкошмаром: они борются за лидерство в группе. Не спрашивайте меня о том, ЧТО четырёхлетний Монкошмар забыл в группе двухлетних - это тайна, которую я пока не разгадала.
Диалоги таковы:
Немовёнок: -Пока-пока, пока-пока, гуд-бай-бай-бай, пока-пока (умножить на сто).
Монкшмар: - Не пока-пока! Гуд бай май диа чилдрен бывает в конце!
-Нет, пока-пока! гуд-бай-бай-бай! уже пора-пора, бай-бай-бай-бай...
-Нет!
-Да!
-Заткнись!
-Сам заткнись! (речь Немовёнка вполне очеловечивается, когда дело доходит до дипломатии)
Разруливаю. Спустя какое-то время, отвлекаюсь, а потом обнаруживаю, что высокий Монкошмар скачет по комнате, размахивая пеналом Лилипутика: "достань! достань!", а Немовёнок прыгает вокруг, но потом догадывается, ставит стул, прыгает и выхватывает трофей.
А вообще-то день был очень хороший. Гармоничный, тихий, спокойный (я просто знаю, как бывает!). Чувствую глубокое умиротворение, успокоение и мысленно желаю, чтобы the neats and the freaks, blackmail the goths, the slappers and the geeks были бы завтра хоть вполовину такими же милыми, как сегодняшние.