Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Школьное, целое, общее...

"Итак, я отвлеклась от учебного процесса и с того дня как бы отделилась от него. Мы мирно расстались. Учебный процесс существовал сам по себе, я же унеслась в иные пространства и болталась там без призору. Весь класс натруженным маршем шагал по асфальтированному шоссе школьной программы, а я сбежала на обочину, под откос, где в траве белеют кашки и одуванчики, да так и осталась там навсегда. Успеваемость моя резко упала и приблизительного с этого же времени мой хилый интеллект стал крепнуть. Я запоем читала на уроках. Ежедневно, с половины девятого до двух, я жила полнокровной жизнью - странствовала, спасалась от погони, трепетала от любовных объяснений и умирала от ножевой раны в груди. Словом, школьную программу я запустила настолько, что даже не пыталась решить что-то самостоятельно. На подсказках и списываниях я медленно плыла к десятому классу, судорожно подгребая одной рукой, а другой держась за полупотопленное бревно дружеской помощи моих соучеников.
Жужжали, как пули над ухом опросы. Где-то грохотала канонада четвертных и годовых контрольных... Я старалась списать побыстрее, чтобы открыть под партой очередную книгу, оставленную на сто сорок шестой странице... Это было бесстрашие идиота".

Дина Рубина
"астральный полёт души на уроке физики" - на сто раз перечитанное, но неизменно любимое.

У меня в классе есть мальчик, который только рисует. Рисует на всех уроках. Рисует драконов, рыцарей, всадников, латников, королей и королёв, лорелей, гербов и львов... в общем, талантливый. Дёргаю я его часто, он привык и не обижается - он со мной спорит, шутит, но плавает. В этом году были им выучены две универсальные фразы "йес, ай ду" и "ноу, ай донт" - эти фразы можно ляпать бездумно - авось попаду.

Есть еще один такой же рисовальный мальчик - и м.б. даже ярче рисующий, но он со своей последней парты всегда силится всё поймать и уловить - всегда вижу его поднятое лицо и сведёные брови. Т.е. этот мальчик не такой улётный, поэтому с ним еще что-то можно. Первый же укоризненно мне сообщает на переменах, что я "такая же, как его старшая сестра" (даже боюсь предположить, какая!), поэтому тут всё ясно. Потом он может угостить меня чем-то или показать фокус. Но чаще у нас бывает творческое и трудное настроение, поэтому мы встречаем меня молчанием. Девочки молчат о другом. Если они молчат, - значит, надо деликатно выспросить. Там будут обиды на мальчиков, понятное дело, а далее надо от души мальчиков поругать (это я хорошо умею!).

Одна девочка сегодня поздоровалась дважды, и я потом всё думала по дороге домой: она или просто хотела пообщаться, но не знала, о чём, либо хотела что-то рассказать, но все налетели, поэтому неудобно было...

Недавно врываюсь в класс, а все столпились вокруг стола Рыжика, который бросает что-то белое и желеобразное на стол, а оно превращается в жидкую глазунью.
-Вау! - завопила я, - это откуда такое? где взял?!
-Это ему Крокодильчик привёз из Тайланда! - загалдели все.
-Можете пошмякать, - милостиво позволил Рыжик.

Теперь этот подарок торжественно лежит у Рыжика на парте, и все знают, что это брать нельзя, потому что это не просто. Это подарок. Подарок от лучшего друга.

Подходит Кейт и говорит, сияя: - А я можно я вам подарок на Рождество сделаю?
я, глупо: - Зачем?
(мысленно сразу обругала себя за тупость)
-Как зачем? - ведь Рождество! - вы сами говорили...
-Делай! - твёрдо говорю я, - делай, Кейт подарок! Буду ждать.

И всё думаю, что в детстве я была замкнутым и мрачным ребёнком, который панически боялся детей (это не пародокс, а грустный и распространенный факт), а теперь не боюсь нечего и даже... той истории, которую я прочитала в чьем-то блоге. Там обсуждали вальдорфскую школу, а один рассказывал о своем друге, который работал в такой школе и однажды, во время опыта (физика-химия), когда все дети стояли вокруг стола, один ученик подошел и хорошенько пнул того сзади. И все говорили: я бы не выдержал! - и я сама, прочитав это (не сомневаюсь в правдивости нисколько), подумала: "уволиться. сразу уволиться", а позже стала склоняться к тому, что попытаться выгнать ученика.
А потом.... потом весь 2-ой класс Армагеддончик приветствовала меня довольно своеобразно - пробегала мимо и... хлопала по попе. Филибер потом ворчал:
- Дети у тебя неуправляемые - Большеглазик меня приветствует интересным способом...
я: - А, фигня! - но обязательно скажи ему, что это некрасиво, - я всегда так Армагеддончику говорю.

Тогда чувствовала, а теперь сформулировала: или уж любить их такими, какие они есть, либо не любить вообще, но тогда, чур, сразу увольняться.

А у малышей иначе - там люблю за то, что маленькие. Но там другое - они еще настолько на людей не похожи, что их любить проще. Только разочаровывает, что не запомнят, а ведь хочется, чтобы запомнили, правда? - и я это не только о детях, а вообще...
Tags: киндертарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments