Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Любить = пить яд и оставаться живой

Искала важную цитату, не нашла, но перебрала кипу черновиков к письмам... все детские дневники я удалила из компьютера, потому что это какая-то дикая степень откровенности (до неприятности), но иногда думаю о тех сотнях писем, которые щедро рассылала по миру, где километры фантастического бреда и... ни одной своей мысли. Правда, есть кое-какие находки, думаю, что их надо куда-то отдельно записывать, как любимые реплики учеников-спиногрызов.

Очень детское письмо, где хорошо описана сценка из жизни (я здесь учусь в общеобразовательной школе):

И у меня потом еще долго не возникало то сиротливое чувство ненужности и беспомощности. Это чувство удается прятать за развязностью и наглостью. Ой… недавно на русском (у нас было таки два урока в этой четверти) выдали диктанты – у меня было большое творческое продолжение, которое я слила с диктантом, куча исправлений, но – «пятерка», у Лучшего Друга исправлений было меньше и – «четыре», она рванула из-под моего локтя тетрадь и понесла учительнице:
-Вы неправильно поставили оценку! – у некоторых (воинственный взблеск глаз в мою сторону) ошибок больше, но – пятерка! Вы тетради перепутали, естественно, что вы Ане «пять» поставите, не глядя, но вы уж посмотрите повнимательнее!
В общем, оказалось, что ошибки у меня были только в своем тексте, а у ЛД – в диктанте, но я от нее такого не ожидала, видели бы вы ее! – да и нас – мы ведь абсолютно другие теперь, иногда сами себя не узнаем.
А когда я в октябре пришла в школу, англичанка попросила пример из учебника: «Учительница спрашивает ученика, чем ей заняться в уик-энд», я (вышла из роли – стала самой собой):
- Я бы пригласила ее в гости!..
Англичанка: - Ты соображаешь, что говоришь? – Ты же всего лишь ученица!
(о, там была такая гамма интонаций:)
Я растерялась (и правда! – это же неприлично просто!) и огрызнулась, что учителя, слава Богу, разные бывают.

Мы теперь с ЛД считаем, сколько раз учителя ее произносят на уроках – в разных вариациях, но такая формулировка – преобладает:).
И вообще – ужасно устала от этой бесконечной войны, и вовсе у меня не «вегетативный невроз», а просто всё от всей этой вражды"


Это явно писал подсознательный слон Мартин из сказки Линор Горалик - спустя много лет она писала это теми же словами - удивительно!
"Иногда думаю: в жизни Вы у меня не получаетесь (именно это слово!), в письмах много мест, которые понятны только мне, т.к. много говорю с Вами молча, и эти километры монологов перерастают в письма… В общем, я не понимаю, что нужно говорить (писать!), а что можно и не… А потом махнула на все рукой: и зачем говорить? – нужно просто слушать голос и радоваться без слов!..
В общем, Вас нет в моей жизни (и слава Богу! И не надо!), нет в моих письмах. Но Вы есть в любой книге, в любой песне (иногда, конечно, приходится очень вслушиваться/вчитываться), Вы есть в сердце и в душе, а значит – все в порядке!"



Кажется, что в детстве сил на войну было меньше, но знания и понимания было больше:

Вот это хорошо (сейчас я так не придумаю):
"Недавно вывела формулу: «Любить Вас – пить яд и оставаться живой», ведь обычно организм отвергает все чужое, а тут…
мама саркастически сказала:
- Это просто оттого, что ты пьешь его в гомеопатических дозах."
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author