Помню, что даже Лучший Друг, которая и о ту пору интересовалась только футболом, как-то призналась мне, что ей понравилось платье Иден на свадьбе.
Филибер: - Да... ещё были "богатые тоже плачут", "униженные и оскорбленные"...
-Стоп-стоп! Это Достоевский!
Филибер: - А складно я их сюда, да?
-Просто потому что у тебя "Богатые и знаменитые" перепутались...
-Ума не приложу - что сейчас дети смотрят... ведь всякую ерунду показывают! Ни тебе бразильских, ни тебе аргентинских сериалов... одни русские, которые я бы уже даже с бабушкой смотреть не стал.
Рассказываю ему, как смотрю "Новую Жанну Д'Арк", которую мне записала Джу:
-Там папа - шеф полиции, поэтому много убийств и расследований, а ещё там как всегда работает модель американской школы, и я думаю, что в младших классах хотела бы стать cheer-лидером, чтобы прыгать и махать помпонами. А потом бы купила скейтборд и ходила в вязаной шапке, натянутой на глаза, ни с кем не дружила, а сидела в классе ботаников, но на последней парте.
-А какая, прости меня, связь с Жанной Д'Арк?
-Самая прямая! - воодушевляюсь и продолжаю, - она - героиня - тоже слышит голоса. И Бог всё время к ней приходит то в образе девочки с детской площадки, то негритянки с раздачи пищи, то электрика, то уборщицы, то бомжа, то водопроводчика, то красивого мальчика...
-Гм!
-А то! - и он ей задания даёт, а она выполняет и становится немного поумнее, чем вообще...
Потом начинаю думать, кто у меня играет роль раздатчика заданий? - пришла к выводу, что Супермегадрама. Когда я была юной, она сказала:
-А ты у нас будешь писать!
-Я не умею, я плохо пишу, - пробовала отвертеться я.
-Ничего, научим получше, ошибок будет поменьше, остальное приложится! - бодро решила она.
Ещё она предлагала мне быть Джульеттой в детском розовом платье, но тут уж я упёрлась и была в... белом. Здесь никакой бы глас с неба не помог.
Потом её посещали разные идеи, но самой неожиданной была: - А давай ты будешь учителем английского!
Тут я долго бушевала, сопротивлялась, высмеивала ее всячески, всем рассказывала, какие идиотские идеи некоторых посещают и... через месяц согласилась.
Каждый год она говорит, чтобы я пришла на ее литературный вечер, я каждый год прямо говорю, что меня не интересуют вечера для юных школьниц и стареющих учительниц, и... всё-таки иногда прихожу тайком и крадучись.
Потом я три месяца сопротивлялась новому классу до страшных ссор и таких ругательств, что даже СМД обиделась надолго. В результате я согласилась и... не пожалела.
Правда, были у неё и провальные проекты относительно меня (чего стоило голубое короткое платье на Новый год!), но... я настороже и недавно сумела разубедить свою учительницу, которую СМД уже успела убедить в том, что мне нужно ходить на коллегии, чтобы "было хоть что-то общее!", но я сказала учительнцие, что мне вполне достаточно института, из которого можно вынести не только диплом, но и неопрабельный рак в четвёртой стадии за четыре года обучения.
И я рада, что мне хотя бы не предлагают строить корабль, заняться химией, пойти работать в книжный и устраивать гаражную распродажу, размахивая помпонами в мини-юбке. Всё-таки, у американских сценаристов я бы всё это проделывала из серии в серию. Неизбежно.