(мой устав ПИП - правила игры преподавателя)
Прихожу в школу, пишу на доске очень сложный и очень длинный текст - шесть строчек крупными буквами (не забывайте, что это младшие классы). Увлечена по самое не могу. Слышу, как дети бубнят за спиной: "мисс Энни, бу-бу-бу... тоже... бу-бу-бу". Потом забываю, а когда оборачиваюсь, чтобы взглянуть в тетрадку, лежащую на столе, обнаруживаю шоколадную конфету.
Смеюсь: - Ху?
Три пары удивлённых глаз и разведённых рук. Три к одному, что конфета Крокодильчикова, а инициатива Асина.
Потом я разнесла класс и... Крокодильчика, потому что я... хотела провести мастер-класс на тему: "как мыть доску, чтобы она не была похожа на зебру?". Злобно сообщила своим ученикам, что тряпочки полоскать должна не Анна Андреевна, а дежурный - если они знают, что означает это слово... но даже, если он у нас есть, то руки у него... в общем, нет у него рук. Потом кто-то сказал:
-Это Крокодильчик оставил вам зебру...
Крокодильчик, наверное, думал: -лучше бы у меня рук совсем не было, тогда бы я не делился с ней конефтой!
Дети мои неласковы, но как-то же им надо добиваться моего внимания. Армагеддон входит в класс, разумеется, не здоровается, но около пяти минут ходит за моей спиной и говорит:
-Меня ТАК долго не было! - я прямо... прямо отвыкла!
-Рада тебя опять видеть, - говорю и краем глаза вижу довольный глаз Армагеддона, который разворачивается и бежит кого-то бить.
Ася потеряла ручку, ходит всю перемену убивается:
-Господи, я же ясно слышала звук, когда она упала!.. Куда она могла исчезнуть! Я обыскалась, но не нашла...
я: - Это проделки нарглов.
Ася безутешна.
я: - Чё ты так убиваешься-то?
-Это перьевая ручка, а не простая!
-А... тогда всё серьезно. Скажи: "чёрт-чёрт, поиграй да отдай", сутки через двое она появится.
-И тогда я привяжу к ней фиговину с джипиэрэс... чтобы находить её по сигналу.
:)
Большеглазик: - Нафига это всё писать? -мы же всё равно читать не умеем!
Девочки: - Мы умеем!
-Вы ходите на английский!
- Официально ходит только Принцесса...
-А остальные?
-Остальные слушают на уроках, - отрезала Ася, и... Большеглазик даже замолчал на минуту, а потом переключился на новую тему.
Принесла детям папину шляпу (как Джоанн, которая принесла главному психу школы галстук на танцевальный вечер, на который его - психа - пригласила, потому что так велел Бог).
Шляпа пригодилась для воображаемого мистера Томпсона. Для миссис Эплби я дала свою чёрную соломенную шляпку с белой розой и перьями.
Девочка становятся милее во сто крат, когда сверкает глазками из-под полей этой шляпки!.. А мальчик... прямо пропорционально глупеет! - стоит нахлобучить на его макушку фетровую шляпу - он стоит и пыжится, гордо взирая на девочек (рот у него в эту минуту крепко закрыт, и английским словам не вырваться наружу).
Мысленно процитировала Крапивинское:
В голове под шляпою из фетра
Очень много пустоты и ветра.
Свищут там норд-осты и зюйд-вест,
Для ума там не осталось места.
:)
Но они привыкнут и адаптируются в шляпах! - я не сомневаюсь.
Неподарок выучил несколько красивых фраз и щеголяет ими на уроках:
-Я просто плод вашего воображения! - говорит он, пересаживаясь подальше.
Когда я ругаюсь, что он болтает, а не пишет, то он говорит: - Я близок к победе! - и сейчас я торжественно приблизился ещё на одну строчку.
Старая Анна Андреевна качает головой и мысленно изрекает: "вертихвост!", реальная мисс Энни говорит какие-то гадости и безнадёжно смотрит на часы - с тех пор, как я тут появляюсь, как Мэри Поппинс, выскакивая из дверей раз в неделю, - продвижение по алфавиту застопорилось на букве "эм", и я подозреваю, что её мы будем изучать долго. Не забывайте, что дети могут быть сопливыми и не ходить в школу - т.е. в их алфавитах пробелы так часты, что можно играть в морзянку.
Впрочем, после моего "мастер-класса" они немного испугались и хорошо работали. А если правду сказать, то они полные defenders of... anarchy, I am afraid.