Четверг, здесь и сейчас.
Четверг - может самая малость,
Но здесь и сейчас, здесь и сейчас (здесь и сейчас).
(c)
После трёх больниц и трёх часов очередей (среднее арифметическое), выпить бутылку апельсинового сока вместо завтрака и обеда, а потом пойти на урок - счастье.
И когда ты идёшь по улице нервная, измотанная, но на детской площадке встречаешь свой класс, который бежит тебе навстречу, а ты машешь им рукой и смеешься:
-Господи, я второй раз в жизни письменно не готова к уроку! - в очереди я подготовилась только в уме...
Потом они все тянут чистые и грязные ладошки, мы здороваемся, а потом я быстрым шагом иду в школу, вхожу в пустой класс и заранее этого боюсь. Но у зеркала, к которому я подхожу повертеться, оказываются Алёнушка, Крокодильчик и Принцесса. Они смеются, тянут руки, показывают свои карточки, которые коллекционируют, мы болтаем, идём обратном в класс, чтобы болтать и мыть доску. Девочки поют алфавит и тормошат меня: "давайте петь про Джека, который выковыривал сливы из пирога!" - мы поём, а Крокодильчик устав от нашей болтовни, садится в уголок посылать смс-ки.
У меня в сумке лежит пакет фиолетовых звёзд-конфетти, который я щедро рассыпаю по столу, а они стоят вокруг - я показываю им "milky way". Они возвращаются на места - рисуют его в альбомах, но кто-то мне говорит, что Воспаление Мозга сунул звёздочку в карман, то отпирается, я вздыхаю, но тот краснеет, возвращается к столу и кладёт её обратно - и я опять вздыхаю: "попался - признался!", а сколькие просто положили в карман - будто я сама не дам...
Потом я клею им по одной штучке за работу, а в конце урока устраиваю щедрый дождь в их альбомы - многие скулят и просят, но я холодно говорю (не до сантиментов - прямым русским языком), что не люблю попрошаек, что просить и ныть стыдно, а когда многие начинают говорить "какая вы добрая" - обрываю, что слишком благодарить тоже нельзя. Дети не замолкают, а начинают подсчёты: вон, у Кросавчега явно больше! Значит, что его любят больше...", или: "а у меня меньше всех... хотя... нет, не меньше!", "ты неправильно говоришь - больше всех у Неподарка!", "нет, меня любят достаточно! - вон, сколько дали!", "ты пересчитай ещё!" - сама я дописываю на доске им слова и понимаю, что аттракцион неслыханной щедрости теперь долго не повторится - одни терзания, никакого английского.
Потом мы поём "рок май соул" и другие песни, пританцовывая, и только Неподарок сидит и рисует звёзды в альбоме, погружённый и отрешённый, мы заканчиваем петь, но он не поднимает головы... все начинают смеяться, а я поднимаю руки к небу и восклицаю:
-You are an artist, Nepodarok!
Неподарок поднимает голову и говорит: "а клей можно?" - это он начал выполнять задание, которое я сдуру задала - наклеить созвездие of the Great Bear.
Потом его вызывают к учителю, за что-то ругают (уверена, что за дело), выходя из учительской, Неподарок первым делом бросается ко мне: "дайте карандаш до вторника, а? - мой кончился!"
Вытаскиваю из сумки клей и вздыхаю:
-Отправлю в первый класс. Они почему-то выучили два волшебных слова, которых я никак не могу от вас добиться.
У детей начались серьезные траблы в отношениях: "шу-шу-шу, а я с ней не дружу", а "он сказал ей, а она сказала ему...", и т.д. В начале урока я cказала что-то вроде: "Leave your problems out of the doors!" - что бы вы думали? Вирджиния с Армагеддоном тут же вышли из класса и начали шушукаться в коридоре - последовали за проблемами. Не иначе.
Мы играли в "guess the number!" - отгадай число, - я не взяла у мамы в шкафу специальную яркую таблицу, поэтому просто написала цифры на доске, а они отгадывали сперва в какой колонке (по цветам), а потом пробовали отгадать число загадочного:) - загадочный должен приложить пальчик ко лбу и сказать: "I guess the number!" с загадочным видом:).
Играли хорошо, но... Неподарок каждый раз говорил "найн" вместо "ноу", и я мысленно отчаивалась - три года моей единственной и неповторимой жизни.
Про остальных - не так всё безнадёжно! - у них появился стимул наконец-то научиться считать дальше, чем просто до двадцати.
Когда Алёнушка выходила к доске - Кросавчег поставил ей ножку, и она грохнулась лицом вниз. Потом она спокойно встала, отряхнулась, вышла к доске. Хочу убедиться:
-Ты сама упала?
-Нет, подножка.
Делаю Кросавчегу замечание, изо всех сил сдерживаясь.
Потом поднимается Худышка, а на животе у него наклеена звездочка. Смеюсь:
-Look! - You have a star on you!
Он краснеет, и все понимают, что он сам её налепил. Кросавчег подбегает и отдирает звёздочку (я в этот момент успокаивала кого-то другого). Вижу только, как Худышка даёт ему по скуле. Подбегаю и хватаю за руку: - Как так можно?!
Кросавчег смеётся, держась за скулу: "ему можно!" - облегченно вздыхаю - вроде, понял, что за дело...
Кейт приклеила по звёздочке на каждый пальчик и махала мне ручкой, Рыжик фотографировал процесс прощания: я стояла и пожимала своими клейкими руками клейкие руки спиногрызов, а самые отпетые спиногрызы ползали по полу и подбирали всё, что просыпалось - просыпалось сегодня много - из каждого альбома...
Алёнушка на перемене: - А.А., вы п р а в д а научите писать валентинки?
я: - Правда, - помедлив, - если я буду в это время с вами, никуда не заболею, - шучу, подбирая слова.
-Вы уж, пожалуйста, будьте! - твёрдо говорит Алёнушка, и они с Асей убегают планировать завтрашний баскетболл с мальчишками.
И всем прочитавшим этого твёрдо желаю!:)