Этот порядок не может нарушиться в обычное время, но сегодня у нашей учительницы заболел зуб, поэтому она предупредила меня, что она может задержаться у стоматолога, поэтому первым уроком я могу провести английский. С меня тут же слетел всякий сон. За завтраком:
Папа: - Анна, ты себе уже глаза нарисовала?
-Конечно. Теоретически я понимаю, как можно придти на урок неподготовленной, но никак не понимаю, как можно ненакрашенной.
Прихожу. Невозмутимо готовлю доску. Девочки подходят, протягивают руки:
-У нас сегодня английский два часа?! Здорово! - интонация идёт вверх.
я, ровно: -К сожалению, нет... я бы сама хотела.
Мальчики подходя, протягивают руки:
-У нас сёдня, чё... английский два часа? - резкое понижение на графике интонации к концу фразы.
-Успокойся, forty five minutes.
Но если не гиперболизировать, - так только два мальчика спросили, а остальные подвывали от чувства восторга (учительницы-то нет!) и новизны.
На уроке потянулись опоздавшие (я предвкушала этот момент!). Заходит Армагеддон через пять минут после колокольчика. Щёки красные, вид взъерошенный, поправляет заколку-сердце, бухает свой розовый портфель на парту, не выдержав, перебивает:
-Слушайте, А.А., я сёдня свой альбом принесла, ваш альбом принесла, все недостающие темы переписала, всё оформила... т.е. я домашку сделала. На Армагеддона этот шок подействовал благотворно:).
Спустя полчаса заходит Вирджиния. Щёки с мороза ошпаренные, волосы всклоченные.
Звездоглазик: - Фигассе ты спишь...
Вирджиния стоит в столбняке и обводит глазами класс.
Звездоглазик: - Уже полдня прошло: и главный урок, и поели, и на прогулку сходили, и английский за половину проспала... ну ты мать сильн-а-а.
я, подавив хихиканье: -
На урок никак не могли собраться. Говорили о сексе. Конечно, это были Пистолет со Звездоглазиком. Обычно мне помогают старшие девочки, а сегодня девочек было мало, мы с Алёнушкой одни не могли управиться. Поэтому я слегка озверела и сказала по-русски:
-НУ, МАЛЬЧИКИ!
Кросавчег, язвительно: - ЧТО, ДЕВОЧКИ?
я: - Та-а-ак... Кросавчег идёт за дверь.
-Не, - отозвался Кросавчег и вцепился в стену.
Пришлось многозначительно поднять брови (чего мне это стоит обычно, я же не уверена в своей настолько авторитетности... к сожалению). Мальчики всё поняли правильно, поэтому схватили Кросавчега и вынесли в коридор. Алёнушка заботливо вынесла его кросовки, а я ловко захлопнула дверь. Главное - выпихнуть. Это значит, что Кросавчег проиграл. Двери у нас не замыкаются, но он не сможет вернуться, если уже переступил порог класса. Эти правила не я сочиняла, но они сами собой как-то работают.
Работаем. Дошли до красной телефонной будки. Мама сделала такое фото в Эксетере: красная будка, в ней наклеены обои, сидит собачка и стоят цветочки. Показываю им в качестве награды за хорошую работу. Говорю "бла-бла-бла, инсталэйшн..."
Воспаление Мозга: -А чё такое инсталляция?
Вирджиния: - Ты чё не понял? Это когда игрушечную собачку в телефонную будку посадили, - вот это и называется "инсталляция".
Все уважительно притихли, потому что Вирджиния у нас умная, и её мнение авторитетное. Сама я решила пока не разубеждать.
Доня тоже сегодня опоздала, но быстро всё поняла, а потом очень смеялась, когда угадывала числа и буквы с первого раза (мы с ними тоже играем в тихие интеллектуальные игры, не думайте!), а ещё её лицо в обрамлении длинных кос обычно успокаивает меня посреди бушующего моря детей. У Дони бело-красные бусы на алой ленточке - полосатые, как конфеты.
С последней парты мне сияет оранжевое платье и солнце Полли, у которой "калифорниа спа" и оранжевые бусики.
Кейт пылает щеками и тянет розовую руку, и её взгляд всегда следит за мной из-под колечек-волос, которые выбиваются из шишки, которые обычно носят гимнастки.
Воспаление Мозга тянет руку в мой волшебный кошелёк, лежащий на столе. Хлопнула его по лапке:
-Руку отрублю.
Да ладно вам! - хохочет Воспаление Мозга.
-Тебе мама не говорила, что чужие вещи без разрешения нельзя трогать? - скриплю я.
Вспомнила, как на 14-ое мне Филибер подарил мельницу-приправу для кофе с корицей и кардамоном. Весь класс тут же сунулся, но потом многие разочарованно заныли: "фу-у-у! это же кофе!" и благополучно отвалили.
Кросавчег никогда по-настоящему не сердится, и его бесята в глазах танцуют, а сам он похож... на цыганёнка из табора (или чертёнка?:).
Неподарок рисует какую-то эпическую картину, поэтому он не хочет, чтобы его беспокоили. Он говорит со мной по-немецки, повергая в депрессию, но за Армагеддон выпрыгивает из парты и пробивает головой потолок - она может написать слово рыба-фиш или пусси-кэт, и её крутость не знает границ.
Давала им в руки свой фотоаппарат, чтобы они что-нибудь щёлкнули и сказали: "тэйк э пикча". Рыжик тут же достал свой цифровик и принялся фотографировать фотографирующего. Потом мы изображали "мэйк э shot", "make a phone call" and "make breakfast". Девочки выходили к доске и показывали "завтрак" и "телефонный звонок", а мальчики, конечно, "выстрел". Это задание прошло на "ура", и я тайно порадовалась, что хоть что-то устное было бодро. "Бонни" решили петь, как Битлз - добавили "ударные и электрогитару". Этому классу только так её петь.
Прощаемся после урока. Воспаление Мозга:
-А.А., ощущение потрясающее!
Потом бежит к классной руководительнице, которая вся румяная с мороза: - Марианна Васильевна, я испытываю потрясающее ощущение! - первый раз в жизни у нас был не Главный урок...
Смеюсь и думаю: о, в 1-ом классе у нас Бэтти мастер выражаться, а тут вот... надо его будет переназвать по этому поводу:).