Ладно. Пусть им жизнь мёдом не кажется - сегодня я им приседала на мозги весь урок, а на разговор вызвать не смогла. Думаю, это потому что я сегодня почему-то решила изображать умную, а я точно помню, что надо дуру. Надо спрашивать:
-Дети, а почему это он за ним шёл с крыжовником?
-Он был конфискованный! - радуются дети.
-Дети, может, он его купил? - наивно хлопаю глазами.
Дети разубеждают.
Весь прошлый урок я была прелесть, что за дурочка; сегодня же я трындела с уверенностью пионервожатой или самовлюблённого преподавателя из моего института. Почему? - да голос ко мне вернулся! - вот и заливалась на радостях.
Зато это будет сигналом к тому, что не надо готовиться к уроку ТРИ часа. Достаточно пятнадцати минут, как к младшим.
я: - Мама, почему мне так сложно подготовиться к литературе и так легко к английскому?
Мама: - Потому что по-английски ты, Аня, ни черта, по совести сказать, не знаешь... а по литературе тебе приходится как-то немного в этом море разруливать.
Ушла разруливать. Думаю, что на следующий урок будет не десять минут практики, а весь урок - будут писать, читать, говорить и даже стихи декламировать.
План боевых действий я изменила целиком, пока ехала в троллейбусе - надо зарисовать. Наступать попробую с тыла и с правого фланга - они совсем спят у окошка.
Задала им читать "Ваньку Жукова" (скрыто внутри задание) - пусть обрыдаются. Полезно.
Жалела, что к мелким нельзя - всё-таки мелкие просто очаровашки! - к спиногрызам мне тоже хочется, но из чувства "мы друзья-враги" и давние.
Ужасно трудно называть их на "вы", не говорить "о'кей", не загораживать доску и не воображать.
Сегодня допустила такую описку: "где мои прады?" - вместо "прадеды". Филибер, думала, упадёт от смеха - он мне сегодня принёс "Секс в большом городе", чтобы я не скучала в выходные над курсовой - видимо, всё со мной ясно... одни бренды на уме (хоть про туфли не думала!).
Волосы мои вьются сильнее обычного, а это значит, что я переборола болезнь и собираюсь цвести вопреки всем неприятностям и огорчениям.
В понедельник я увижу мелких - заранее радуюсь. Жаль, что во время сессии сбегать получится только на урок литературы поздно вечером... почему сессия не может быть летом? - мне совершенно нечего делать целых три месяца, поэтому я много вышиваю крестом и пишу акварелью... лучше бы училась! - а то сейчас приходится бегать под обстрелом, прикрываясь учебником. Боже-боже, двадцать дней из моей единственной и неповторимой жизни... я ведь поправлюсь от огорчения!..
Зато сегодня снят первый барьер - я перестала их стесняться. Совсем. Продолжаю отпускать вовремя (это спиногрызов я на десять минут задерживаю). Собираюсь держать марку. С.П.У. посоветовала опустить планку. Кажется, буду читать им в стиле "первая любовь" - со слэнгом и всем-таким прочим.
P.S. Мортиру-то из комнаты выкатили, зато холодильник прикатили. Старый. Поставили старый холодильник на входе в комнату и протискиваюсь теперь. Если не дай Бог талия расширится до 65-и см - застряну!
"В ЭТОМ ДОМЕ СТАЛО СТРАШНО ЖИТЬ", ГОСПОДА!
