Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

"недолгий северный закат - смотри, как наши дни летят..." (с)

Здравствуйте, это я:
http://www.flickr.com/photos/glwpics/2338984762/ - поздравляю всех с Днём Святого Патрика!..

Жаль, что я не могла сфотографировать (я одна и не успеваю) своих детей с трилистниками на щеках! - я их всех добросовестно разрисовала.

Звездоглазик сломал руку, и я легко с ним справлюсь. Он сказал "дерьмо", и я выгнала его, подгоняя его щелчками пальцев. Тихо пригрозила: "будешь сопротивляться - вторую руку сломаю". Он посмеялся, но пятнадцать минут гулял. Спустя пять минут велела товарищам активно писающим... (извините, пьющим! -т.е тем, кто всё время выходит из класса) позвать Звездоглазика, но тот сказал, что ещё не готов. Через пятнадцать минут сам явился - захотел писать новые слова.
Худышка упал (не сам, ясен пень), прикусил язык, визжал и катался по полу. Потом сидел весь урок и молчал - блаженство неземное.

Изучали Коникона (так я обозвала клурикона), который пьёт, Лепрекона, который деньги кует... словом, урок для третьего класса.
Полли нарисовала клурикона, который утонул в бочке с элем. Я восхищена.

Алёнушка: - Вот я -лично - не верю в эти ирландские и английские суеверия...
Неподарок: - А я верю!
Алёнушка: - Обоснуй! Лепреконов не существует.
я: - Как ты можешь утверждать, если ты их ни разу не видела?
-В том-то и дело, Анна Андреевна, что ни вы, ни я их видеть не можем, потому что они не существуют!
-Материалистка ты, - вздыхаю я, выполаскивая тряпку.
Ася: - В принципе, я верю в любое волшебство.
я: - Thank you, Asya!
-И я верю!
-И я!
-И я!
-Вы идиоты, их не существует, и я в них не верю!
-Козёл!
-От козла слышу!
-А ты сам лепрекон, с волосатыми бородавками!
-А ты... а ты кумикон! Он вообще, может, лысый!
я: - Стоп, стоп токин, закрыли дискуссию!

Нарядила Крокодильчика Лепреконом - в шляпу, шарф - всё, как полагается. Разве что... не раскопала им под снегом трилистников, но они и так избаловались.
Ася: - Опять праздник, что ли? - святой Патрик был в прошлом году!
-А давай будем справлять твой день рождения через в год!
Ася, хмуро: - С чего это? день рождения справляют каждый год.
-Вот и день Святого Патрика справляют каждый год! - парировал я.

Крокодильчика обозвали носатым, волосатым, сказочным (это у них ругательство!) лепреконом, а я объяснила, что по сравнению со Звездоглазиком и компанией, Крокодильчик и впрямь сказочный.

Вирджиния, глядя на мой рисунок: - Чё-то мне не хочется этого лепрекона держать в руке!
Ася, с мрачным юмором: - А придётся...
:)
А вам слабо провести St. Partick's Day в третьем классе, промучиться и
прозагибаться два часа в школе и отвести урок литературы по... по Чеховским деталям. Это я делаю плавный переход от "всесильного бога деталей и любви" к "лирическому герою".

Делали ритмическую часть - перебрасывали мячик в ритме стихотворения. Моя коварная задача состояла в том, чтобы когда мячик оказывался у меня - бросать тому, кто "спит" на ходу:). Или бросать не тому, кому улыбалась, а тому, кто собрался поболтать с соседом. В общем, немного их оживила - закидала мячиками. Седьмой класс мною до того запуган, что не исправляет мне ошибки на доске. Вообще молчат. Молчат и слушают - поразительно? - подозрительно!

Потом я раздала им листы, засекла время и велела написать детали, которые бросаются в глаза, когда они пред мысленным взором представляют своего друга. Говорю:
-А я на доске напишу литературного героя!
Один мальчик спросил: - А можно тоже... героя?
я: - Ну, если у тебя нет друга, как у меня... пиши героя! - и развеселились.
(писала про Тараса Бульбу, которого искренне не люблю, но зато дети его недавно изучали)

Потом они читали мне по цепочке по одной (!) детали из своего списка, и я их выписывала на доску. Потом заставила одну девочку прочесть это вслух и объяснила:
- А это ваш друг!
Коллективный друг получился... колоритный чувак:
-грязные от рисования руки;
-красит глаза;
-бесконфликтный;
-общительный;
-качается на стуле;
-три дырки в ухе;
-жадный (не всегда);
-выбит передний зуб;
-носит серебряный браслет и кольцо;
-ярко одевается;
-гиперактивный...
:)
-Поздравляю, у вас получился какой-то гот!

Дети ко мне ещё не привыкли. Говорю:
-Маша, читать будете?
Маша смущенно смеется: -Будете!
И больше от них ничё не добиться... правда, один сегодня на переменке говорит:
-Слушайте, а перескажите сюжет в двух словах? я дома ничё не читал...
я, уныло: - В трёх словах: прочитаем в классе.

За получасовой урок, ибо съеденный предыдущим уроком, успела ритмическую часть, сочинение-зарисовку, разбор полётов и незнакомых слов, чтение вслух и по слогам... какое счастье, что спиногрызов можно задерживать - они ещё не все обзавелись часами:).

В пятницу у нас последний урок, а там... каникулы. Потом у меня сессия, потом майские праздники, в общем, повидаюсь со всеми своими учениками в конце мая, помашем друг друга ручками и... расстанемся на три месяца.
С детства задаюсь вопросом: КТО придумал каникулы и выходные? - впрочем... я согласилась бы, чтобы в моём институте они были вечными:

Самая Первая Учительница: - Анна, надо научиться писать без опечаток на доске!..
я: -Третий класс меня внимательно проверяет! И ваши дети привыкнут.
-Анна, но ты вырастешь, придёшь работать в обычную школу и...
(Самая Первая Учительница у нас чиста, невинна и прекрасна - лучшая, я точно знаю)
-Кто вам сказал, что я потрачу всю свою жизнь на обычную школу? - нужна я им, как телеге пятое колесо, - думаю.
-Анна, ты же у нас учитель русского...
я, торопливо: - Ошибка молодости! - ветренная юность, всё-такое... я лучше буду английский потихоньку... и вообще нельзя предугадать, - думаю себе.

А ещё я встретила Майю, которую я провожала на остановку. Майя, увидев меня, воскликнула:
-С Днём Святого Патрика!.. Это, кстати, кто?
я рассмеялась, но порадовалась - единственное поздравление вслух!
"и говорить по-ирландски, кажется, я разучаюсь... да с кем же здесь, впрочем, общаться? разве с собою да с вами..."

Потом мы стояли у фонтана, в котором были островерхие горы снега, залитые сверху солнцем, у нагретой (это видимость!) розовой стены, и я смотрела пачку фотографий, которая была у неё с собой - все пятьдесят штук... смотрела без перчаток, т.к. забыла дома, но мне было так хорошо, что это не имело ни малейшего значения.
Майя: - Ань, хочешь надеть мои перчатки? - ты же замёрзла!..
-Майя, мне так редкостно хорошо, что даже перчатки не нужны, - серьёзно говорю я.

Потом Майя провожала меня обратно в школу, потому что сказала, что "нельзя оставлять тебя тут одну, чтобы ты шла обратно в школу так, как всегда, а надо, чтобы не одна" - и я никак не могла возразить и отказать. Мы почти бежали, ежась от ледяного ветра, и пар изо рта был вперемешку со снегом и смехом - даже два депрессивных меланхолика не могут грустить в такой яркий, грустный и ледяной день.
Но всё же, всё же... "вы не поверите, Патрик, как же мне здесь тяжело..."
Tags: "где ступают мои лодочки", киндертарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments