Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

"Чехов в Мелихово едет, граф гуляет по стерне, только мне ничто не светит - скоро я остервене..."

Седьмому классу повезло - я помиловала их и спасла от графа. Читала им Верочку Полозкову. Всё-таки не зря готовилась до 4-х утра! - почти выучила историю про "first love", пытаясь показать на примере (из чего это всё делается). Потом читала одно стихотворение - "детское", про смерть и старого Хью. Кажется, удалось! - побежали потом в учительскую - читать мне стихи. Жаль, что потом опять спугнула... На уроке читали не просто, а опустив глаза в тетрадь - почти убили.
Но ведь очень мало стен, которые я не могу пробить - если поддаётся знаменитый третий класс, то и с остальными я справлюсь. Хотя это, конечно, разные измерения. С детьми я никогда не говорила подолгу, т.к. там возможен - да и нужен! - только хор. ниикогда не говорила с ними долго вслух - т.е. монолог в младших классах как-то не практикую; а уж тем более не говорила по-русски...

Были и перлы. Как жду - когда же?! На ритмической части перебрасывали друг другу мячик, - они повторяют за мной стихотворение "я верю, что воображение сильнее, чем знание" - это было первое стихотворение, которое дала нам учительница литературы. В этом году я его торжественно украла - у меня, кажется, есть всё для уроков в старших классах, но я так любила это стихотворение, что не удержалась.
Сперва мы его повторяем, а потом я прошу озвучить "только ту фразу, в которую вы верите на данный момент, и которую могли бы написать на своём рюкзаке или бэйджике". Девочки говорят: "я верю, что любовь сильнее смерти"- одна за другой. Радуюсь, когда мячик попадает к мальчикам - им приходится выбирать что-то ещё. И сегодня одна девочка выдала: "я верю, что любовь сильнее знания" - мне так это понравилось, что я решила, что теперь намеренно буду путать все фразы местами - так гораздо больше вариантов.

Подходим к этому несчастному лирическому герою. Спрашиваю:
-Дети, когда мы пишем стихи?
Дружным хором: - Ночью!
я, восхищенно: - Молодцы!
:)

-А наш виртуальный друг, которого мы создали на прошлом уроке... он получился лирическим? драматическим? эпическим?
девочки: - Лирическим!..
я, с сомнением: - Да-а-а?
Самая Первая Учительница: - Конечно, драматический! - зуб выбитый...
-И глаза красит, - вздыхаю.
Коллеги мои - они мне большими кажутся! - согласились, что он и такой и сякой, но уж точно не эпический.

Потом я чувствовала себя немного виноватой - учитель всегда немного демон-искуситель, а уж если он целыми днями о любви толкует - вообще ужас, что такое. С другой стороны, я скорее забочусь о том, как показать техническую сторону дела. Они не согласны со мной по-поводу того, что чем дальше отходит событие - тем лучше получается его описывать.
Как я и думала - их пока не волнует количество восклицательных знаков, а также проблем "упрощения синтаксиса", о которых нам поведала Вера Павлова в своём стихотворении.

История о первой любви прошла на "ура" - они смеялись даже по-поводу войны за наклейки, и я ликовала!
Когда я читала это вслух Филиберу, то мы только несколько раз сдержанно и грустно посмеялись, а тут я смогла везде задеть за живое, вызвать эмоции и... они перестали рисовать на полях тетрадей! Йоу!

После я радостно топала по пустым и гулким - из-за отсутствия снега - тротуарам. На улице Скопления Воздушных Шариков заметила Филибера - он шёл в детский сад за малышкой Мирабель, поэтому мы радостно замахали друг другу, сошлись, выключили плееры, и я решила сделать круг, чтобы поговорить вживую. День был фанатастический: часть улицы заливало безудержным мартовским солнцем, а другая часть тонула в серой мгле, и ветер с сухими и колючими снежинками впивался в щёки. Потом я преодолевала ветер со снегом, когда шла вдоль каких-то серых завалившихся заборов, попадала в безумные снежные вихри, когда снег не касался лица, но танцевал вокруг меня, и я словно плыла в шлейфе снежинок в нескольких сантиметрах над асфальтом.

В книжном магазине я оставила лужи с ботинок и кучу денег из кошелька. Моя институтская подруга Николь посоветовала мне читать Дорис Лессинг: "эта бабка клёво пишет!" - сказала она, и я не смогла устоять против подобной рецензии... а вы бы смогли?!
Потом была куплена пухлая и непристойная Сара Уотерс - самое ужасное, что она мне не показалось таковой... видимо, я настолько испорчена всей мировой литературой, что меня ничто уже не спасёт.

Жаль, что я пока никак не могу проникнуться Дж. Харрис, но это просто непривычный слог меня смущает... наверное, надо уже определиться и читать либо по-русски, либо по-английски, а не открывать и закрывать в разных местах.

Но дело в том, что полка с английскими писательницами действует на меня магически, и я даже начинаю вполне ловко считать, прикидывать, сравнивать и вообще обнаруживаю вдруг необходимые арифметически навыки, вычисляя, какие книги нужно купить сейчас, а какие можно и потом...

Но, кажется, меня устраивают даже предложенные пошлые обложки, если это касается английской литературы. Отчего бы мне не быть столь терпимой и ко всему остальному в этой жизни? - вопрос риторический

И так странно играть в другом спектакле в этом году - я в таком давным-давно не играла и даже боялась, что позабыла. Но нет, конечно... "того, кто способен язык любить, - наделяет он своею властью":

я верю, что воображение сильнее, чем знание
я верю, что миф убедительнее, чем реальная история
я верю, что мечты ярче, чем факты,
я верю, что надежда всегда торжествует над опытом
я верю, что смех - единственное исцеление от беды
я верю, что любовь сильнее смерти


91.10 КБ


72.72 КБ

116.08 КБ

137.23 КБ

Tags: запечатления, литердевочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments