Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

  • Music:

Здравствуй, дорогой читатель!



С восьми утра занимались информатикой. Теперь я могу по-настоящему оценить прогрессивность и перспективность метода Марии Монтессори: каждому по... по коврику по компьютеру. И сиди с ним пять часов. Успокою всех: я сидела на час меньше - я становлюсь очень быстрой и понятливой, сидя под вентиляцией, из которой сперва воняло просто грязными носками, а через час я подумала, что там их, наверное, сотня... к полудню, заканчивая ваять пятый буклет в "паблише", я была уверена, что там не только носки, но и трусы, и простыни, в которые целиком завёрнут труп. И он смердит. О да!

Там надо было делать презентации от лица ученика, учителя, бла-бла-бла... разумеется, все вставили либо свою фотку (если была с собой на флэшке), а моя умная соседка-отличница оставила предложенные в шаблонах редиски, репки и морковки (Пушкин с морковкой, ага). Разумеется, что я вставила вместо своей фотографии Минерву Макгонагалл, а в качестве фотографии детей, делающих проект, - эманутых школьниц, рэпперов, рокеров, готов, смотрящих в монитор:
-Вступай в литературную школу "Нетазачем"!
Короче, я успевала и веселиться. Заодно посмотрела на ряды мониторов одногруппниц - "как научиться правильно писать?", "Будь грамотным!", "Зри в корень!", "Однокоренные слова - узнай больше!" - вытерла набежавшую слезу умиления.

Потом надо было поднять руку и сдать все работы, чтобы свалить с чистой совестью. Задание, ясное дело, было отдельным файлом, т.е. минимум произнесённых слов; боюсь, что это обучение будущего - мне уже страшно.

Потом я резво поскакала (сегодня я пасхальный зайчик:) на кафедру изобразительных искусств, потому что наша тётя Вера хотела показать своим студентам, как делать ситцевые яйца к Пасхе. Зашла и умилилась: картины - и прочее благолепие... одна из несбывшихся моих жизней. Успокоила себя тем, что английский в младших классах - идеальная концепция мира: и тебе рисование, и пение, и чтение, и правописание... чего душа пожелает, словом.

Седьмой класс жжот. Мало того, что не знают, кто такой Есенин, так и ещё... ладно. Останется врачебной тайной. Дети пошли - про берёзу знают, про клён не знают - я в шоке.

Джейн, упрямо: - Он жил в шалаше.
я, не менее упрямо: -Это Ленин жил в шалаше!
-Нет, Есенин!
-Ну, шалаш под Константиново, всё-такое, но это не cамое главное! Главное...
Ася, осуждающе: - Он пил. Пил, как рыба.
я, воинственно: - И это запишите. И пил, и... ладно, остальное записывать не будем, - творческие люди...

Проходили Лирического Героя с эпиграфом из "Сплина" - пытаюсь соответствовать и настроиться на нужный лад. ИМХО, но сплиновская концепция просто идеальна в условиях седьмого класса.

Пыталась объяснять лирических героев на примере эмо и прочих товарищей... дошли до вдохновения. Спрашиваю:
-Какая муза у Толстого?
-В маске! загадочная! с веером!
я: - А какие маски бывают на балах? - опишите! - представьте, что я с Марса, не знаю...
все кричат: - На палочке! На завязочках! (улыбаюсь, умиляюсь)
Франческа, скептически: - У вас маска нарисована в тетрадке с конспектом.
Хохочем.
я, сквозь смех: - Это из прошлой жизни!.. а какая у Есенина?
-В простом таком платье! - кричат семиклассницы.
-Не светская? - пытаюсь уточнять я.
-Чё? - не...
- Не гламурная, я надеюсь?
семиклассницы, оживившись: -Нет-нет, наоборот! Природная!
:)

Сегодня устроили дэнжен по Есенину. Взяла мячик, говорю:
-Наступил апрель, и клён за моим окном заплакал соком.
Артур, растеряно: - В уездный город приехал незнакомец.
Элайджа, совсем обескураженно: - Он был сладкий...
ноу комментс.
Энджи, растеряно: - Незнакомца я пригласил в дом.
Айтиша: - Над подъездом висели сосульки.
Теодора: -Незнакомец отломил её и стал сосать..
(тут уже я не выдержала и начала веселиться)
Джулия, злобно: - Ну, он сразу заболел и... я вызвала ему скорую.
-Он сопротивлялся.
-И даже убежал.
(дальше я, к сожалению, не очень хорошо помню - я держалась за спину и живот - боялась переломиться от смеха)
-Потом он попал в дом к другому жителю уездного города.
-Но и оттуда его выгнали.
Джейн, упрямо: - А я вышел из дома, набрал сока от клёна - целый стакан!
Александра: - Я сел у окна, стал любоваться на клён и пить сок мелкими глотками.
я, с облегчением: - Спасибо за такой лиричный японский конец!
:) - удивляюсь, что как-то оно всё благополучно заканчивается.

Потом я читала им наизусть Есенина (пришлось держать книгу у груди - в лучших литературных традициях - повторяла, но для меня оказалось недостаточно). В одном месте я подглянула, а Самая Первая Учительница всё порывалась мне подсказывать, но я делала невозмутимое лицо - читала с актёрскими паузами, чётко артикулировала и наслаждалась - трудно себе представить, чтобы третий класс слушал не отрывистые команды, а связный текст... впрочем, мне там и не очень комильфо по-русски...

Возможно, что я начинаю сходить с ума, но мальчики-ученики мне иногда нравятся больше, чем девочки. Оказывается, это только в третьем классе они такие бешеные, а к 7-ому уже немного успокаиваются.

Зато третий класс никак не может взять в толк - чё это мисс Энни таскается в школу, а уроков у них не ведёт. Подходили, протягивали ручонки - я улыбалась и думала: "Всегда бы так!" - с другой стороны... с ними я впервые чувствую, что уже не только "предчувствие силы" и "присутствие чуда", а присутствие того и другого: победить бушующее море - это не стихи читать. Единственное, чему я наивно удивляюсь: почему в 7-ом нет леса рук желающих читать наизусть? *хлопаю ресницами* - в седьмом классе, когда нос занимает пол-лица, а ещё нужно ежесекундно поправлять волосы и дышать холотропно - все хотят читать стихи!
-это я уже издеваюсь:) - понятное дело, что в этом возрасте хочется быть Моррой и сидеть под перевёрнутой лодкой.

А мне самой хочется спать, а не ходить по утрам ни на какие занятия; хочется дописать наконец свои "научные" труды в мире и покое... не дают!

P.S. Мне страшно подумать, сколько сегодня опечаток, но я просто сконцентрировалась на уроке, а это, кажется, в ущерб остальному - опять "тыкаю" детям... моя акция оказалась адски трудной. Сегодня их рассмешило, что Есенин повесился (третий класс почему-то ржёт над смертью принцессы Дианы), а я только вздохнула: "готы вы, дети!"
Мне всегда казалось, что такая реакция присуща третьему классу, но теперь я думаю, что и хорошо, что я не знаю тонкостей психологических реакций - я бы окончательно перестала понимать, что хорошо, а что плохо.
Иногда я думаю, что неплохо завести того, кто бы взял на себя труд и смелость хлестать меня по щекам перед уроком, чтобы отрезвить настолько, чтобы не пропускать буквы в словах...
Tags: "возьми мои слова и брось к ее ногам", дети, институтство, книжный червь, литердевочка, свидетели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments