Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

неинтересное

Закончили с седьмым классом эпоху литературы. Переходим на следующий уровень - русский (в этом месте меня терзают смутные сомненья).

Обсуждали с моей Самой Первой Учительницей этот зловещий и смутный руский языг.
Она: - Вот ты, Анна, неправильно пишешь букву "в" - это, прости меня, восьмёрка какая-то с хвостом... и детям исправляю уже.
я, тихо и кротко: - Позовём Супермегадраму в этот класс - у неё идеальный почерк.
Моя Самая Первая Учительница назвала меня мартышкой, а я только невинно посмеялась и похлопала ресницами.

Потом мы поспорили по-поводу разделения труда. Сама я толкаю теорию о том, что разделение преподавания русского и литературы необходимо. Самая Первая Учительница была возмущена и сказала, что испокон веков русский и литературу преподаёт один учитель.
Тут я смогла ввернуть с позиции двадцатидвухлетнего опыта девицы, которая всё в этой жизни познала:
-Ни разу не встречала учителя, который был бы одинаково хорош в русском и в литературе.
-Во всех нормальных вальдорфских школах один учитель, который проводит параллели...
-В немецких? - они практикуют русскую литературу? - а я и не знала! - с досадой хлопнула в ладоши.
Самая Первая Учительница сказала, что меня надо пороть, но поздно. да и некому...
А я мысленно покивала и в тысячный раз подумала, что "героев не встречала в этой жизни", - потому преисполнена скепсиса.

Вчера, правда, честно решила быть романтичной - зажгла детям толстую шоколадно-ванильную свечу, принесла рыжего крылатого жирафа, наготовила всяких рисунков, карикатур, загадок... четырёхтомник из дому тащить не стала, но всё равно получился показательный урок по Гумилёву. Проверяла вечером их эссе, лёжа, тихо веселилась - у всех теперь модное животное, оказывается, жираф. Один отзыв порадовал меня наличием юмора: "а мне понравилось стихотворение А.К. Толстого "Средь шумного бала случайно..." - интересное, красивое... и концовка прикольная":).

У меня были всякие комиксы про Николая Степановича - и Львы, и цветы, и жирафы, и слонята, и пистолеты... на пистолетах все заинтересовались: "а с кем он дуэлил?". Поскольку это не было запланировано в те минуты, по которым я всё тщательно рассчитываю, то рассказала вкратце. На фразе:
-И ею оказалась Елена Дмитриева... простая учительница, как я...
-А вы, чё... хромая? - перебила Франческа.

Нет, я даже не сказала вслух ничего, кроме нежного: "Франческа, я вас обожаю", но мысленно всё-таки сказала несколько другое.

Сегодня на easterрической грамматике, в восемь утра и первой, значит, иду к доске, беру мел и с удручающим юмором: - Писать на древнерусском?
Наша милая и кроткая учительница: - Ну, если вы можете - я буду рада!
Устыдилась и мысленно: - Мне бы хоть немного кротости и радости!

А ещё думаю, что сумела оценить всю прелесть только сейчас, перешагнув в третий десяток. Боюсь, что внимательности и сконцентрированности мне и к четвёртому не достанет.

В детстве я на многих предметах с искренней завистью следила за теми, кого это всё вдохновляет - какая там переменная, неизвестная, невозможная... меня в те годы занимали отношения, поэтому я искренне пыталась понять и тоже испытать восторг от рисования стрелочек и классифицирования, но... тщетно. Сейчас я сама вхожу в число тех, кто садится на первую парту, старается записать вперёд и предложить свой вариант. Сегодня отрешённо сообщила: "эта флексия со временем окончательно отпадёт, потому что даже сейчас она имеет просторечную, нарочитую стилистическую окраску и встречается довольно редко". Обычно я как-то стараюсь без надобности не выпендриваться, но тут это получилось невольно; все на меня хмуро посмотрели - утро, грамматика, жить тошно, жить страшно, а она тут умничает.
Опять же в юности отвлекали мечты всяческие, а теперь я и ухом не поведу, если в дверь позвонит кто-то с букетом красных роз (вспомнила о том, как Карлссон озвучил мечты фрекен Бокк).
И думаю, что могло бы ведь сложиться в жизни и со старославянским... и вообще - если без применения оружия, то я согласна даже на высшую математику.
И я люблю эти две-три лекции в полукруглой башне; я люблю смотреть, как медленное солнце вползает из-за домов и плывёт вокруг, а к полудню оно уже оказывается в крайнем правом окне, и я могу различить его сквозь смог, стоящий над оживлённой улицей. Я могу чувствовать боковым зрением, что Лара и Света сейчас находятся примерно в том же месте мысли, и могу бескорыстно и по-детски этому радоваться - потому что мне ни от кого там ничего не нужно, что им ничего не нужно от меня, но я искренне рада, что они есть. И люблю потом разглядеть дневной свет из-за полупрозрачной шторы, чтобы почувствовать, что устала и голодна, но жалко даже, что всё закончится, потому что это на самом деле безумно интересно, но мало имеет отношения к жизни - просто ещё один вариант ухода от...

Прихожу домой, а там у мамы на подушках куличи лежат - остужать их надо на подушке, положив на бочок и покрыв полотенчиком. Сама я, как вы понимаете, сейчас ничем практичным и насущным почти не занимаюсь - оттого переживаю. Тех, кому удаётся совместить душевное, умственное, физическое, бытовое, прикладное и теоретическое, - единицы. И очень хочется входить в их число, но не удаётся. Отсюда многолетний кризис. Ибо разделение труда: куличи - направо, книги - налево, а я пролетаю посередине...
А если о несерьёзном и нетрагичном - купила себе все серии "Твин Пикса". Пока весь мир смотрит "Доктора Хауза" - буду смотреть классику жанра и узнаю наконец, кто убил Лору Палмер:).
Tags: "измученная жрица", "умиротворяющий бальзам", дети, институтство, свидетели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments