-В Вальдорфской школе. Игра на флейте входит в процесс обучения... делают, короче, хиппи из нормальных панков.
(прочитала на иркутском форуме)
Сегодня узнала свою тему диплома. Держись за мышку крепче! - потому что у всех людей Пасхальная неделя, а у меня...
В общем, было это так: преподавательница заметила во мне гнилой индивидуализм, который, согласно Толстому, ведёт к смерти. Скорбно смотрит в записную книжку:
-Помню, что было одно пожелание - Чехова не любите, Чехова вам не давать.
мучительно киваю, - единственное, о чём осмелилась всё-таки попросить, когда "распределялась".
Преподавательница, радостно: -Выбрала вам тему - "Романтическая традиция в сказках Серебряного века". Декаданс - вам очень хорошо будет - эстетизм, смерть с красной помадой (в этом месте я смутилась и мысленно возмутилась: ни грамма краски на мне сегодня!), готическая традиция...
-Нравится? - спрашивает настороженно.
Тут я слегка онемела и замерла с ручкой и тетрадкой: - Вот так хиппушки-веселушки изучают готов. Нет, я всегда знала, что я в институте мрачновата и нелюдима, но чтобы настолько...
я: - Чудесно.
Преподавательница, оживлённо: - Ведь вам нравится, правда?
Тут мне полагается втиснуть цитату из Марины Цветаевой (очерк об Андрее Белом) - "о фатализме русских детей и поэтов" - не могу не согласиться: опять же видно, что человек радуется - тему выбирал специально, выходя за рамки своего девятнадцатого века... и понимаю, что свою собственную тему даёт - о сказочной традиции; да и оскомину ещё не набили ни Кузьмин, ни Сологуб, ни уж тем более Александр Валентинович.
Добавила, подумав: - Совершенно мною не изученный этап, но это хорошо.
Размышляю про себя: - Это ведь "предшествующая фаза символизма"! - таким образом - через смерть обрету гармонию, и плюс отличная возможность изучить нелюбимую декадентскую традицию.
-Обратитесь к Гофману, - тем временем продолжает преподавательница.
Невольно поморщилась, т.к. Гофмана я любила в детстве, когда папа читал вслух "Lebensansichten des Katers Murr", а я думала, что это п р а в д а про кота, и мне нравилось.
-Какой период немецкого романтизма охватить? - смиренно вопрошаю.
-Отчего ж только немецкого? - и английский готический роман! - но возьём Кузмина, Сологуба и Амфитеатрова. Начните с Сологуба.
Мысленно заметалась: - что я вообще помню у Сологуба-то? кроме "живы, живы только дети, мы мертвы, давно мертвы".
Далее, - поправляет очки. - Не забудьте о вампиризме отдельно.
-Да, у Кузмина, я понимаю.
-Античность...
-У Иванова, но мы его не берём, - соглашаюсь (и поражаюсь - своей покладистости), - а Гиппиус...
-Не люблю Гиппиус! - сухо поправляет очки, - политизирована слишком.
Прикусываю улыбку в уголке рта. И мысленно не соглашаюсь: - "Живые лица" хороши! Как всё, что "Живое о Живом" - но молчу. Нельзя выходить из образа. Да и отчего бы не поиграть?
И ясно сделалось: посмотришь на Анну Андреевну - сразу определённые ассоциации возникают:
"И прильнула, и целовала, и ласкала. И точно ужалила, — уколола в затылок отравленным стилетом. Сладкий огонь вихрем промчался по жилам, — и уже мертвый лежал в ее объятиях. И вторым уколом отравленного острия она умертвила себя, и упала мертвая на его труп" - ну? - чем не мой портрет?:)