Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

рабочее, повседневное, неинтересное

Ну всё... рай кончился, не успев начаться. Благодать, которая меня посетила, развеялась. Устав бороться со своими тупыми детьми, решила пойти по пути наименьшего сопротивления - держу их весь урок в чёрном теле и за партой - сидим, пишем (сами хотят!). Дошли до места в анкете про "любимый цвет, любимый размер, любимый напиток...", я им написала и нарисовала всё в столбики - знай себе подставляй! Но мои дети, которые совсем на меня не похожи (хотят быть интеллектуальными), не могут выполнить такую сверхзадачу. Долго выясняли, у кого нет альбомов - это вечная борьба с безальбомниками здорово выматывает к концу года. Если бы они говорили в начале урока, что забыли альбом - это не было бы проблемой, но все вспоминают об этом в разное время!..

Вирджиния занята новыми серёжками и розовым костюмом, Рыжик и Крокодильчик новыми комиксами Гарфилда, Принцесса набирает смс-ки, зато Кросавчег с Армагеддончиком почему-то хотят заниматься (раз в году и в виде исключения).
В конце урока спрашиваю: "петь? или грамматическую игру?" - перекормленным вальдорфским детям всё мало - грамматическую игру им подавай! Умная и взрослая Алёнушка, сидя на парте сверху:
-Давайте попоём, а? - хоть для настроения...
Но дети возопили, что хотят грамматическую игру. Подозреваю, что слово нравится; когда мы во втором классе играли в эту игру - она им не нравилась. Теперь буду знать, под каким словом подавать.

Пришла в седьмой класс, а они все там Накануне (спектакля). Они и раньше сидели тихие, а теперь ещё и на шутки реагировать перестали. Сидят и смотрят отрешённо на доску. Сама я тоже не образец вменяемости - сыплю направо и налево "yes, you may", "no, you are not", "no, I didn't", "are you ready", и седьмой класс справедливо сомневается в моей трезвости.

Решила поэкспериментировать: напихала в словарный диктант разных правил из тех, что взяли сегодня на уроке. В результате я имею словарные слова отдельно, а все правила, значит, отдельно... "экспериментатор хренов" - злобно бормочу я, черкая ошибки.
Вот эти дети все в меня: тоже никогда не умела понять тему на уроке и написать по ней контрольную работу - мне надо, чтобы несколько лет прошло (в идеале). Радует, что пять отличников всё-таки написали.
Моя любимица Дольче сделала ВСЕвозможные ошибки на правила, которые мы повторяли. Может, мы родственники?..
Те, кто прежде радовали меня успехами в литературе, мгновенно скатились вниз по лестнице ("ведущей вверх", - если следовать традиции мудрой дочери Шолом Алейхема). Теперь они у меня автоматически стали двоечниками.
Зато Франческа радостно выкрикивает ответы, а когда вздыхает по-поводу того, что устала, я печально говорю:
-Франческа! Если бы у меня было так хорошо с русским, как у вас, я была бы рада...

Ещё у детей амнезия - они не помнят ничего ни про управление, ни про сочинение... в общем, виды связи у них только мобильные; хотя... вроде я ни разу никого с сотовым не поймала на уроке *неуверенно*...
Сегодня вспомнила много правил, о существовании которых не вспоминала лет десять. Стало только хуже - у меня прояснилось, а у детей запуталось. Если раньше они писали "средневековый", то теперь он "средне-вековый", если раньше он был бы "плодово-ягодный", то теперь он "плодовоягодный". Утрирую, но оно как-то похоже. Нет, в конце года это всё бесполезно и надо уже написать диктант *почуяла запах крови и заранее затосковала - уже вижу красные исправления*.

Смотрят на меня, как инопланетянку. Спрашиваю:
-Что такое подчинительная связь?
-и тишина-а-а...
-а сочинительная? - упавшим голосом.
-и мёртвые с косами...
Хватаюсь за голову: - Вы должны были это проходить! - иначе... как бы это правило оказалось в разделе "повторение"? И не вижу смысла ни управлять, ни примыкать в мае, если честно. Пытаемся с этим разобраться, брякаю:
-Это же просто! - это даже я понимаю.
Дети смотрят на меня с глубокой неприязнью, и я понимаю, что они чувствуют.
Пробовала расшевелить их знакомыми вещами, но детям щас, что деревянный, что оловянный... глаза у них точно стеклянные.
-Этого вы не могли не проходить! - нажимаю я, но дети чисты и невинны.
Подбираем примеры: делаем из прилагательных причастия, прибавляя зависимые слова.
скриплю: - Груженная кирпичами машина... есть поинтереснее варианты?
-Груженная овощами, - робко предлагает Джулия.
-Груженная... всякой фигней, - со страхом говорит Вайолет.
В классе повисает страшная тишина - все в шоке. Вайолет больше всех - такой смелости ещё никто себе не позволял тут. Отворачиваюсь со стыдом - третий класс надо скрывать! - вот никто не знает, где у нас кладезь всякой фигни (там даже я ругаться научилась качественно).

Весь следующий урок посвящу подготовке к диктанту (чтобы там не осталось ни белых, ни чёрных, ни серо-буро-малиновых пятен), правда, я не уверена, что после спектакля они вспомнят хоть слово.

Вирджиния у меня тот урок прогуляла, а сегодня своими красивыми серёжками к чему-то приложилась, рыдала мне в живот и... долго успокаивалась в коридоре. Сижу и думаю: как это отразить в характеристике? - и надо ли... и есть ли смысл во всём этом?

Нету никакого смысла.

Пишу и всякий раз чувствую абсурдность ситуации: хвалить за успехи (# Вирджиния сильна в английском, Франческа - в русском, Дольче - в литературе) также странно, как хвалить за длинные ноги или вьющиеся волосы... Бог дал или не дал - самая точная и лаконичная характеристика.

Из того, что меня улыбнуло: "экстатический роман" (исторический), "памятник горцам революции" (борцам, конечно), "истерический роман" (ему больше всех сегодня досталось, судя по диктантам).
Tags: "измученная жрица", "усталая колдунья", дети, киндертарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments