Дети же были милы, но много говорили по-немецки. Через десять раз я не выдержала и сказала:
-Кто там мне опять про "найн"? - язык отрежу.
Это я первый раз пошутила в пошлом стиле в первом классе. Это, конечно, жесть, но зато дети резко и чисто заговорили по-английски. И всё-таки это было слишком...
Прекрасно играли в "Лондонский мост" - мне даже легко скакалось, но меня поймали ещё в первом десятке, и я послушно выстроилась в хвост за спиной Асицы-Птицы. Первоклашки ещё такие маленькие, что если мы все кладём руки друг другу на плечи, то тому, кто стоит за мной, всё-таки приходится держать меня за пояс. Выскочила сегодня, когда начали перетягивать, т.к. решила, что посмотрю со стороны и помогу команде Варежки - у нашей команды был явный перевес. В результате - ничья! - ура! - день не мог быть удачнее!..
Задала рисовать "ё фэйворит энимал". Самая тихушка Цыпа нарисовала изящную белую кошечку, которая ест голубую мышь - кровь капает весенним дождём. Мы тут, кончено, рисовали "э блэк кэт сэт он э мэт энд эт э фэт рэт", но она была заводная. С ключиком. Лежала на тарелке. Там были салфетка и прибор. И на кошке салфетка. Да. И никакой крови! - но у детей мышление ещё мифологическое.
Либер Полли нарисовала пантеру, которая пожирает зайчика под полной луной. Уж не знаю, с чего это они такими кровожадинами сегодня заделались, но мальчики нарисовали лысых котов с остроконечными ушами и сказали, что это львы. Хи-хи!:)
Мэри-Руа, которая сидит рядом, порадовала: нарисовала печальную жирафиху и её мысли:
-Она мечтает о ребёночке, - пояснила она.
У Трикси были пять кувыркающихся на траве (и в гамаке) щенков. Мальчики были в цилиндрах, а девочки, конечно, с бантиками:).
Люсинда нарисовала грустного волка, но это была лошадь.
Алекс весь урок ворчал. Знаете, таких мальчиков-ворчунов? - в каждом классе такой есть, - ручаюсь. Сперва он говорил, что ему не нравится имя "Люси", потом ему не понравилось поведение остальных девочек, распределение зверей из зоопарка, зарядка и правила игры. В этом месте я вынырнула из ворот, куда уже вползла, укоризненно сказала:
-Давай мы тебя за окошко подвесим? - там, наверное, тебе больше понравится?
Алекс решил остаться серьёзным, но захихикал и уткнулся носом во впередистоящего (ой, я не знаю, как это пишется, но мне так нравится:) товарища, чтобы остаться печальным героем нашего времени. Он, кстати, модный герой: с белокурой косой позади:) и ходит в ярких рубашках.
У нас началась Эпоха бега с кастрюльками: "замороженными пальцами в отсутствии горячей воды". И сразу вспоминается детство,каникулы и холодные брызги - у нас каждое лето отключали воду на три месяца.
И, дико сказать, но мне до сих пор нравится это медленное размазывание грязи с определённым количеством воды; а ежедневная помывка волос превращается в особый ритуал.
В памяти тут же восстаёт холод, больно ударяющий кусок детского мыла, махровая простыня, ноги в синяках, набитых о край таза, гусиная кожа, запах травы, земли и ещё чего-то летнего, дачного, детского...
А потом уже короткие кудри из-под косынки, жар от плитки, эмалированный таз с вареньем, сухая и солнечная веранда, клетчатая от окон; растрёпанные и пухлые тома скучной всемирки (я не самая лучшая ценительница, как сейчас понимаю), взятый намеренно Шолохов (ни одной занимательной, кроме Ирмы Кудровой, потому что это всё-такие моё, родное); лиственный подмосковный лес за калиткой...
За калитку никогда не ходила - так и не научусь никогда ориентироваться в лиственном незнакомом лесу - это не здешний лес из колон-сосен. Понимание, что жёлтая и широкая Ока где-то в часе ходьбы, но через лес идти нельзя, а электричкой всё-таки долго... и выловленные мною грязные тетрапаки, крючки, банки-жестянки из водички, мутной от песка... купание в Оке не приносило свежести, но зато оно было между двух железнодорожных мостов - современным и дореволюционным - разрушенным. Зато по нему, наверное, Чехов ездил в Серпухов, - думала. А Серпухов сверкал куполами, чернел трубами на фоне заката и... был почти прекрасен.
Потом опять дача и мокрая трава лужайки, на которой сидела часами - искала четырёхлистный клевер. Спустя неделю непрерывного ползанья - нашла таки!
Филибер в то лето тоже скучал - искал клевер на своих полянках. Нашёл и послал мне почтой. Клевер канул в Почту. И мой туда канул... но м.б. он какому-нибудь милому почтальону глянулся? - от души надеюсь.
И опять чувство свежести на поле в районе Ленинградки: стоишь спиной к Москве, думаешь, что если идти дальше - придёшь в Клин, но зачем к Чайковскому так далеко ехать, если его домик есть на Кудринской?..
В общем, отсутствие горячей воды - это тоже хорошо в каком-то смысле:) - ощущение, которое стопроцентно переносит в прошлое.
Звонил Филибер - трепался по-поводу их Абшидфэста, только штайфа-штрайка... по-поводу ночёвки в школе.
я, дружелюбно: -Так вы, козлики резвые, мне урок сорвёте...
Филибер надулся: - В тебе говорит учитель, а в 12-ом классе хочется выплеснуться.
-Вы***ться (имею в виду "выпендриться", если что!), - ехидничаю. - Это я тебе сейчас как учитель говорю - т.е. понимаю всё...
Зашла в институт. На кафедре пахнет салатом с чесноком, поэтому я оттуда быстро выбежала. Там сидит женщина-лаборант (возраста моей мамы), играет в стрелялки - летит на истребителе, а джойстиком истребляет какие-то вертолёты... долго искала, куда приткнуть свои бумажки - либо снятые шторы всюду, либо крошки... девочка-первокурсница моет окна над столом какой-то преподавательницы. И там люди есть!.. Сразу вспомнила государственное детство: мы тоже стояли на столе какого-то директора - окна расклеивали, заклеивали... мне всегда хотелось демократично сказать:
-Галина Фёдоровна, будьте другом, подержите ленточку/тряпочку, а?
:)
Как же здорово, что опять весна, и всё по-прежнему в моей жизни, но почему-то я спокойна и счастлива, а вовсе не печальна. Видимо, старею:)

2007 год