Директор слегка удивилась, но сказала, чтобы я непременно присоединилась.
Тут я слегка возмутилась той жизнью, которую сама себе организовала (для завершения страдающего образа), шутливо всплакнула:
-Одна бывшая начальница меня и любит... не совсем бескорыстно, но лучше, чем никак!
Потом я покапризничала и велела папе вести меня в кино, где дают волшебные очки. И дважды ходили, и стояли в плотно наполненном зале-накопителе... и помню, что впервые в кино я попала в пятнадцать лет - и слава Богу! - с моей дурной головой совсем плохо сделалось бы раньше.
И за постерами на стенах совсем скрылись берестяные панно - такие были в аэровокзале когда-то; я столько часов провела в ожидании, запрокинув голову и разглядывая фантастический Иркутск - я бы в таком даже пожила: и шпили, и башни, и несуществующие церкви, и корабли, - всё окутано не то тьмой, не то волной...
А кинотеатр перестраивают, поэтому жирафистый кран неутомимо кладёт и кладёт вязанки хвороста арматуры на крышу. Внутри душно, скушно, людно... но это пока толпа медленно вливается в жерла и горла недр - там тепло, безопасно и почти инкогнито. Заслышав знакомый голос: "И кресло не то! и очки не те! - и я не я!" - просто опустила их на глаза и утопилась в кресло поглубже.
А ещё у меня есть две красивых фотокарточки - Филиберовские. Они плёночные, бумажные... на обороте написано: "осень, осень, детская шарманка... назавтра мы идём в кино":

- я всё шутила, что слово "интернет" тут не вписывается - я бы за более ранний период карточку выдавала.

.
И к чему я всё это пишу? - а ни к чему. Просто я не хочу писать ни про Сологуба, ни про декаданса, ни про что... надо было прожить недолгую жизнь, чтобы понять, что всё везде одинаково - что менеджмент преподаётся так, как география, а география как литература, а литература как обществознание... что мне ничего не нравится, если оно так, как в институте... а главное, что я не вижу ни в чём этом смысла, кроме воспитания воли. Как только где-нибудь я чую структуру и систему - теряю всякий интерес. И пользы человечеству это не принесёт (ну, что все девицы смольного института пишут работы, которые неизбывно и непременно выбрасываются).
С другой стороны... Бог мне даёт для этого время. Уж чего он дал мне с избытком так это его! - можно было всю энергию да в нужное русло... но нет. Посты пишу.
Сегодня одна учительница сказала мне:
-Не понимаю, как можно сдавать литературу из любви.
-Я всегда сдавала литературу из любви.
-Мазохистка...
-Это вы тут все мазохисты, - махнула рукой я.
И вообще не из любви ничего не делала, наверное... у меня в детской тетрадке по русскому написана цитата из Гейне - ну, все знают: "любовь - это зубная боль в сердце", а тут можно написать продолжение: что всё, что ни делается - делается для того, чтобы эту боль как-то приглушить, если не удаётся избежать.
Может, обычные люди и курсовые из любви пишут? - это юмор. Тяжёлый.
Но, может быть, это также обязательно, как сжечь какую-нибудь Жанну Д'Арк - неприятно, но необходимо: "дорогая, и этот эпизод нам придётся пережить".
Мы переживём *дружески ткнула себя в бок*:
"С другой стороны, они жуткие молодцы! – друзья. Они постоянно находятся в разъездах, и я просто не успеваю к ним так крепко привязаться, чтобы - не дай бог! - сильно полюбить. Как сказала бы Мура Мур: «а то еще будем счастливы!» - нефиг. А то еще будет, кому готовить плечи, руки и жилетки, стелить соломку, постель, лужок, а также сбивать прицел.
Мы есть особы самостоятельные и независимые: вы понимаете, что я просто бравирую?
Зато вчера был привет от Нэнси: в школе Филиберова мама прибиралась в библиотеке и нашла папку с ее материалами за все годы работы. А потом я читала стихи, разглядывала алфавит (там на каждую букву – стишок), радовалась! – потому что совсем выбилась из привычного ритма и страшилась начала занятий. Теперь я вооружена, и спокойно могу заходить в класс - папка увесистая. Щучу".
автоцитата двухлетней давности