Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Categories:

"мне страшно и смешно, я нервничаю, но... зачем об этом говорить" (с)

Вплыла сегодня к старшим как... к младшим - по другому расписанию. Опоздала на пятнадцать минут, а потом долго думала, почему урок был такой короткий? - хорошо, что догадалась, что в "ровно" их надо отпустить - видимо, звук кастрюль из кухни меня как-то отрезвил.
Спрашиваю сегодня: - Что значит "страсть князю ум охватила"?
-Подрасться захотел!
-Наподдать всем решил!
-Побить этих... кобяков...

эти ответы я засчитала, потому что это единственное, что они правильно трактовали.
Спрашивают: - А чем прославился этот самый князь?
-Он, - говорю, - проиграл самое большое сражение.
-Он продул войну и стал знаменитым?
-Но потом вырвался из плена, всё начал сначала - попробовал снова.
Кто-то: - А... у него второй-то раз получилось?
я покраснела: - Об этом литература умалчивает. Но не это главное!

Читаем "Плач Ярославны", и в целом выходит воодушевляюще. Записали, что такое брифинг, который ровно в пять, нарисовали стрелочки к игоревым детям, братьям и племянникам - обозначили главных героев грустной саги, которая никогда не закончится.

-Пели в пятом классе арию "о дайте, дайте мне свободу?"
-Нет, - говорят.
-Плохо, - приуныла. - Ладно: "спасу я честь свою и славу, я Русь от недругов спасу..."
Джейн: - А почему сперва честь, а потом Русь?
я, запнувшись: - Потому что Игорь был... честолюбивым!

Туплю сейчас сильно... ночью читала Блока, и поняла, что не поняла, как его "проходить" - в государственной школе его проходили так: "он пишет о ПД, которая означает ВЖ" (прекр. дама, вечн. женств.). Мне как-то по-другому хочется, а ещё - в идеале, чтобы я не я говорила.
И всё-таки литература не тот предмет, который мой любимый. Чтобы его преподавать - надо любить говорить, а я у меня с детства неутолённая и неутолимая жажда диалога.

От Блока мне к середине ночи как-то совсем грустно стало, и я стала читать про Гиппиус - ну... не совсем к делу. И вот сколько лет я её читаю и не перестаю думать о том, что даже современные критики как-то осторожно и уважительно с ней обходятся, хотя стихи у неё... не очень, - на мой взгляд. Образ жизни вообще должен вызывать... разные эмоции. Но вот я читаю и понимаю: это просто икона стиля - поэтому и не смеют. Дописала что-то к уроку, успокоенная сунула хрестоматию в стол и уснула. Утром лихорадочно перетряхивала кровать - я там часто теряю книги, но потом случайно вспомнила. Раздаю детям потрёпанные тома, которые были новыми, когда я училась.
Дети брезгливо открывают их и начинается: - У меня Машин учебник...
-А у меня Петин!
фыркаю: - Вам в кровать его не брать. Хватит ныть!
-Дети озадаченно смотрят на меня: им явно не приходила в голову мысль, что учебник можно читать ещё и лёжа, но они услышали что-то не то, а я смутилась: и правда, заметно, что училась у СМД, а не у кого-нибудь.

Спиногрызы начинают потихоньку входить в привычное русло - уже раз подавила вспышку раздражения и раз повысила голос (не кричала, но повысила...); мысленно составляю послания учителям, которые будут меня заменять. Выглядит это примерно так:
-Майклу не давать много шоколада - у него диатез; у Пумблдона-Уимболдона проблемы с письмом - не ужасаться! Алёнушка и Звездоглазик пишут русскими буквами английские слова на слух - пресекать неуклонно, но не грубо; движения в "Джеке" не должны меняться! - там нужно попадать в ритм. У малышей нужно будет показывать движения руками, кистями и пальчиками - чтобы успокоить, а чтобы расшевелить - то уже от пальчиков к рукомашествам; можно на повышение громкости, а со спиногрызами только на понижение; проверять "Игоря" по хрестоматии, а Заболоцкого по их душу и совесть - должны носить; не переставая учить текст, читая по одной строчке, по цепочке, хором, вдоль и поперёк... домашнюю оставлю на восемь уроков - проверять; за руку держать, температуру измерять, по носу щёлкать, не шлёпать, но за простой карандаш и грязь в альбомах стыдить, песни петь, железной волей направлять.

Сегодня я шла с литературы на английский и не смогла перестроиться - все связующие предложения говорила на русском языке, а если иду наоборот - всю литературу буду сыпать словами "рэди, стэди, гоу...", которые, конечно, как-то разбавляют нашу древнерусскую тоску.

Пытаюсь декламировать, сдерживая страсть: - Ах зачем-зачем моё веселье в ковылях навек развеял ты?
Девушки как-то собираются, но... веселья у нас хватает. Никак не могу к ним привыкнуть - Аделаида теперь брюнетка (в прошлом была блондинкой и была рыжей), Вайолэтт теперь с сиренево-розовыми волосами, а Дольче только ногти розовые. Всё остальное сейчас зелёное. У Джейн ногти белые, а я сразу захотела чёрные (грешна! - но я страшусь института - это самозащита!).

Ещё не решила, что надеть в понедельник? - розовое? или чёрное? - или и то и другое, чтобы и в 12-ый нормально было, и в первый, и в остальные...

В Ижуцке так холодно, что хочется надеть перчатки и шапочку. Кончик носа вечно красный, а горло уже приходится кутать, чтобы петь, а не хрипеть.
Tags: "измученная жрица", "усталая колдунья", киндертарий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments