Но я горячо разубедила себя: - Что ты! - в прошлый понедельник был только английский - я твёрдо помню.
Поэтому сегодня я решительно попрыгала у малышей и у спиногрызов, негнущимися пальцами зашнуровала ботинки, перекинула ремень сумки, повесила на локтевой сгиб зонтик и... медленно, но целеустремлённо поплелась на остановку.
Меня подтачивает коварная инфлюэнца, и первый внешний признак - распрямились волосы.
Спиногрызы пулялись и плевались всю перемену бумажными шариками из ручек, обсуждали диапазон blue-tooth-а и даже что-то писали. Разрыв у них составляет десять-пятнадцать минут... это мы так пишем по-разному... ну, мы вообще все разные! - словом, картина привычная для сельской местности; поэтому я пятерых увела на другой конец класса играть в игру "выбей лузера" (я её по-другому на уроке называю) - это старая - мамина ещё - игрушка: надо делать хлопки и большими пальцами тыкать куда-то за плечо, называя свой номер и чей-то из круга, тот должен среагировать и называть следующий. Главное - держать ритм. Крокодильчик сразу оценил шутки и стал забавляться:
-two-two! two... one!
-one-two! - резвилась я.
-ту-ту! - хихикал Крокодильчик, - ту-файф!
Номером пять была Алёнушка, но мы у неё тоже все повеселились - она тоже оценила, что можно быть быстрой и коварной.
Как же я рада, что они уже всё-таки не такие маленькие - не говорите ничего, но это такое облегчение, когда хоть какие-то дети вырастают!.. то есть они уже могут слова списать с доски своей рукой.
У меня сегодня опять замкнуло - тех, кто плохо себя вёл - называла на "вы". Дети смотрели на меня с лёгким испугом - решили, что у меня амнезия. Голова моя посылала отчаянные сигналы, но говорила я что-то совсем другое и так вежливо-вежливо - я так со старшеклассниками не разговариваю, - это уже ярко выраженная симптоматика чего бы то ни было...
Ходила на урок в шерстяном платье и ничё... нормально. И уже опять тепла хочется - быстро я позиции сдала, а ведь всё лето всем рассказывала, как люблю зиму!
Мне сказали, что ин класс оne будут двойняшки. Там трое новеньких, и я лихорадочно высматривала двойняшек всю перемену. Оказалось, что высокий голубоглазый блондин - это один двойник, а другой - чёрноглазный, смуглый и невысокий - другой. Родились в один день.
В четвёртом классе мне сказали, что собачка, которую я нарисовала - дохлая. А она не дохлая ни разу, - она просто подлетает вверх, когда корова with the crumpled horn tossed её...
Звездоглазик, зарисовывая пятое предложение, с тоской: - Мы этого Джека теперь до конца года будем проходить...
-Повторенье - мать ученья! - безаппеляционно заявила я.
Звездоглазик, впрочем, сачковал: рисовал свой фургон "police" на переднем плане у Биг Бэна и какой-то мусоросвал в Темзу (министрам оф бритиш эдьюкейшн надо бы обеспокоиться!).
А в туфлях я вчера резко почувствовала, как от земли тянет мертвенным холодом - прямо сквозь подошвы чувствуется... воздух уже давно остыл, но от земли потянуло уже просто Аидом.
Помню, что в Шв. я это почувствовала в первые дни октября - мы сидели в каких-то горах, а из ущелья с водопадом потянуло ледяной бездной (да, именно так). Помню, что я изо всех попыталась натянуть рукава у белой блузки на локти и поджать пальцы в ботинках, а потом выглянуло солнце, но осень в любом месте приходит так неизбежно, как смерть.
Никогда не забуду тот день, т.к. мы ездили в колонию для малолетних швейцарских преступников - там был опекаемый мальчик, которого мы взяли на выходные и поехали в горы. Помню, что там были розовые стены, красивые девушки-надзирательницы, деревья, заборы, заборы и... самая страшная тоска. В комнате разрешалось держать только сундук с книгами - никогда не видела столько фантастики в одном месте. Помню, что я вежливо смотрела эти книжки и мучилась, что ни одной из них не читала (я неглубокий специалист в американской фантастике... вообще никакой).
Мальчик же реанимировал свой английский и пыталась со мной разговаривать; но я мрачно замолкала, памятуя о том, что мальчику этому частенько хотелось пырнуть кого-нибудь ножом, особенно ночью, особенно в темноте, особенно в деревне; ещё я не понимала половины из его речей, потому что я совсем не разбираюсь в разнообразных наркотиках, которые шустрые швейцарские мальчики прячут под матрасами и за плинтусами; подозреваю, что разговор на эту тему я бы и по-русски не смогла поддержать. При том, что у мальчика уже отказывала память, его английский был гораздо живее, чем мой.
Помню, что мы долго не могли понять друг друга:
-У вас ещё еда смешная... особенно навоз.
-Не знаю такого слова... что это?
мне перевели.
я: - ?!
-Халва ваша... натуральный навоз на вид, не сердись...
Уж не знаю, с чего это я его сегодня вспомнила - это всё холод, не иначе. Или потому что Кевин всё время слушал музыку такую... тыц-тыц, тыц-тыц... сегодня дети опять начали строчит из пулемётов с бесконечными патронами, и я говорю: - Когда же у нас это ды-ды-ды кончится?..
и сама же себе отвечаю: - Тогда тыц-тыц начнётся.
Дети: - Это когда мы в ночные клубы ходить начнём? - оторвёмся!
Вздрогнула, но мужественно смолчала.







Ну, и главное концептуальное фото дня: смотрите новые приключения кролика Эдварда по мотивам романа Кейт Ди Камилло - русская версия:
